8-918-424-12-59

Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Ленина, 71А
13 фев ‘ 25

«Единая Россия» внесла предложения в Стратегию развития образования



Партия проанализирует документ на площадке профильной комиссии Генсовета

«Единая Россия» призывает к широкой дискуссии по вопросу разработки Стратегии развития образования. С инициативой запуска обсуждения выступил секретарь Генерального совета Партии, первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Владимир Якушев на заседании партийной комиссии по образованию и науке.

«Образовательные стандарты, и особенно уровень учебной нагрузки волнуют учеников и родителей. Люди жалуются на растущее число обязательных предметов, большие объемы домашних заданий, с которыми школьники не способны справиться без помощи взрослых. В Стратегии должны быть решения, которые, с одной стороны – будут отвечать на запрос о снижении нагрузки на школьников. А с другой – обеспечивать современный уровень знаний и компетенций учащихся и выпускников», - подчеркнул секретарь Генсовета партии.

По его мнению, при подготовке документа особое внимание требуется уделить ряду направлений.

В первую очередь, содержанию образования и его инфраструктуре, а также образовательным стандартам и уровню учебной нагрузки.

«Эти вопросы очень волнуют учеников и их родителей. Люди жалуются на растущее число обязательных предметов, большие объёмы домашних заданий, с которыми школьники не способны справиться без помощи взрослых. В Стратегии должны быть предложены такие решения этих вопросов, которые, с одной стороны, будут отвечать на запрос о снижении нагрузки на школьников. А с другой – обеспечивать современный уровень знаний и компетенций учащихся и выпускников», - уверен секретарь Генсовета партии.

Развитие инфраструктуры прямо связано с содержанием образования: она должна обеспечивать потребности современного учебного процесса.

Не менее важно представить в документе конкретные инициативы по созданию условий труда для учителей, при которых они смогут полностью посвятить себя детям. 

«Это значит – реально разгрузить их от отчётности и бюрократических процедур. Кроме того, система оплаты труда учителей и преподавателей требует серьёзной, вдумчивой доработки. Для школьных учителей необходимо обеспечить соответствие оплаты и нагрузки, чтобы наиболее востребованные специалисты получали адекватное вознаграждение за свою работу. Могли по-настоящему достойно зарабатывать в школе, а не уходить в репетиторство», - указал секретарь Генсовета партии.

Владимир Якушев также заметил, что сейчас зарплаты учителей различаются от региона к региону.

«Важно сбалансировать оплату труда по всей стране. В соответствии с поручением Президента по итогам Послания в ряде регионов тестируется новая модель оплаты труда учителей. Со следующего года система будет внедряться повсеместно. Важно контролировать реализацию этой инициативы. И там, где необходимо, донастроить систему так, чтобы она отвечала потребностям учителей и системы образования в целом», - считает он.

Иная ситуация в высшем образовании. Здесь острой проблемой является разрыв уровня оплаты труда преподавательского состава и руководства вузов. Для её решения, отметил Владимир Якушев, необходимо привести вознаграждение за труд в соответствие со вкладом в процесс обучения и, возможно, сделать наличие справедливой системы оплаты труда одним из критериев оценки эффективности работы руководства вузов.

Помимо этого, Стратегия должна отвечать на вопросы пространственной специализации и организации учебных заведений.

Целесообразно развивать такие учебные специальности в региональных вузах, которые наиболее востребованы работодателями в конкретных территориях.

«Поэтому крайне важно сейчас объединить усилия и Министерства науки и образования, Министерства просвещения и Министерства труда, чтобы сфера образования могла оперативно реагировать на потребности рынка труда. Мы должны сформулировать взвешенные подходы к определению баланса контрольных цифр приёма между высшим и средним образованием, гуманитарными и техническими дисциплинами», - сказал Владимир Якушев.

Он напомнил, что по поручению Председателя партии Дмитрия Медведева и решению XXII Съезда «Единой России» предстоит сформировать прозрачный и понятный рейтинг качества образования вузов и учреждений среднего профессионального образования. Эта инициатива также должна войти в Стратегию, считает Владимир Якушев.

Помимо этого, в документе должны содержаться инициативы и понятные ориентиры по работе с талантливой молодёжью. Такие наработки есть у образовательного центра «Сириус».

«При реализации народной программы «Единая Россия» уже распространила опыт «Сириуса» на регионы нашей страны. Считаю важным отразить позитивный опыт работы партии в Стратегии», - отметил секретарь Генсовета.

Ещё одно предложение – закрепить полномочия между федерацией и регионами в сфере образования. По мнению Владимира Якушева, тогда губернаторы смогут более эффективно планировать развитие образования в регионе – в соответствии с потребностями и возможностями местной экономики. Это особенно важно для среднего профессионального образования.

«Важный вопрос, на который в Стратегии должен быть дан однозначный ответ, - это способ государственной итоговой аттестация для тех, кто закончил школу и собирается поступать в вуз. Тема ЕГЭ сегодня – совершенно незаслуженно – приобретает политическое звучание. Пришло время определиться: либо мы сохраняем ЕГЭ и полностью прекращаем дискуссии на эту тему. Либо отказываемся от него. И тогда в Стратегии должна быть предложена новая форма аттестации выпускников школ. А также – поступления в вузы», - заключил секретарь Генсовета.

«Стратегия должна быть направлена на то, чтобы создать условия для эффективной работы педагога. Нельзя потерять творческую составляющую профессии педагога, новаторство всегда приветствовалось в образовании. Отношения к профессии должно измениться. У педагога должен быть бесспорный авторитет в аудитории и в обществе, — отметил эксперт Александр Мажуга, первый заместитель председателя комитета ГосДумы по науке и высшему образованию.

В основе предложений партии лежит, в том числе, анализ обращений жителей регионов и обратная связь по вопросам образования, полученная через общественные приёмные партии и штабы общественной поддержки, первичные отделения и муниципальных депутатов.

В свою очередь глава комиссии Генсовета «Единой России», председатель Совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелёва отметила, что в основе Стратегии развития образования должны быть вопросы суверенности российского образования и национального целеполагания.

«Очень важно, чтобы в финальной версии документа мы увидели трансформацию этого вызова в действующие механизмы, комплексные программы, когда система ценностей на всех уровнях образования формируется не только через предметное обучение, но и через просветительские, общественно значимые отраслевые проекты развития культуры, спорта и общества в целом. Только это обеспечит гармоничное развитие нашей молодёжи, а также мировоззренческое и технологическое лидерство России», - сказала она.