Сервис "Жизненная ситуация" помог более 2 миллионам россиян защититься от онлайн-мошенников
В рамках рабочей поездки в Красноярский край заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Григоренко ознакомился с работой многофункционального центра (МФЦ) региона. Он отметил, что сейчас государство активно объединяет отдельные государственные услуги в комплексные сервисы, ориентированные на конкретные жизненные ситуации граждан.
"Мы объединяем госуслуги по принципу "жизненных ситуаций" на федеральном и региональном уровнях. Это позволяет гражданам решать возникающие вопросы комплексно и оперативно. В среднем, скорость получения госуслуг увеличивается примерно на 30%", – подчеркнул Дмитрий Григоренко.
В качестве примера эффективного сервиса была продемонстрирована "Жизненная ситуация" под названием "Защита от мошенников в сети". Этот сервис объединяет все доступные на портале госуслуг инструменты для противодействия мошенничеству, такие как:
• Самозапрет на выдачу кредитов
• Блокировка оформления новых SIM-карт
• Проверка кредитной истории
• Идентификация подозрительных телефонных номеров
Сервис также предоставляет подробные инструкции и рекомендации, что делать, если вы уже передали мошенникам свои личные данные.
Дмитрий Григоренко сообщил, что с момента запуска сервисом "Защита от мошенников в сети" воспользовались более 2 миллионов россиян.
Особенно востребованной является услуга оформления самозапрета на кредиты и займы. С 1 сентября 2024 года эта процедура стала доступна не только онлайн, но и в отделениях МФЦ. По словам вице-премьера, более 16 миллионов граждан уже установили самозапрет на получение кредитов, чтобы обезопасить себя от мошеннических действий.