В России проводится комплексная "перезагрузка" государственных услуг, нацеленная на их качественное улучшение
Вместо отдельных, разрозненных сервисов внедряются комплексные решения, объединяющие множество услуг (в среднем 17) по принципу "одного окна" в рамках конкретных жизненных ситуаций (например, рождение ребенка, выход на пенсию). Это позволяет получать все необходимые услуги пакетом, без поиска по разным ведомствам. Сейчас действует 35 федеральных и более 180 региональных таких сервисов, планируется запустить еще 35 федеральных и 245 региональных до конца 2025 года.
Стандарты охватывают удобство электронной формы, скорость оказания услуги, минимизацию отказов и технических сбоев, а также оперативность техподдержки.
За каждую государственную услугу теперь отвечает конкретный сотрудник ведомства (куратор). Уже назначены кураторы для 725 федеральных и более 4500 региональных услуг. Их задачи включают работу с обратной связью, развитие клиентского сервиса и устранение ошибок. До конца года будут определены ответственные для 100% услуг.
Единый портал Госуслуг стал основным инструментом взаимодействия, которым пользуются более 117 млн человек, при этом около 60 млн заходят на него ежемесячно. На портале доступно порядка 1600 федеральных услуг и сервисов, а также активно развиваются региональные.
Для упрощения запуска и развития сервисов разработаны аналитические инструменты, конструкторы услуг и дашборды. В частности, "конструкторы" позволяют региональным ведомствам создавать страницы услуг на Госуслугах без навыков ИТ-разработки.
Работу по развитию государственных услуг, оказываемых в электронном виде, курирует заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко. Цель трансформации – сделать услуги максимально быстрыми, удобными, преимущественно онлайн, минимизируя необходимость личных посещений ведомств.