8-918-424-12-59

Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Ленина, 71А
30 июн ‘ 25

Спрашивали? Разъясняем!

                                  Действия при вымогательстве взятки

По закону под коррупцией понимаются дача или получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование должностного положения вопреки законным интересам общества и государства. Взяткой могут быть как материальные ценности (чаще всего денежные средства, движимое и недвижимое имущество), а также услуги и выгоды имущественного характера.

Если Вы попали в ситуацию, когда на бытовом или деловом уровне вымогается взятка, необходимо: не паниковать, выслушать поставленные вымогателем условия передачи взятки, по возможности записать разговор на электронные носители, постараться перенести вопрос о передачи взятки на другое время, выяснить у коррупционера о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки и незамедлительно сообщать в правоохранительные органы, любое отделение полиции, в которое Вам будет удобно обратиться.

Предоставленная Вами информация о вымогательстве взятки позволит оперативно отреагировать и пресечь совершаемое преступление, привлечь виновного к установленной законом ответственности.

Следует учесть, что предоставленные Вами правоохранительным органам сведения должны быть объективными, действительно отражать сложившуюся ситуацию. За заведомо ложный донос о совершении преступления в соответствии со статьей 306 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.

Также, в соответствии с действующим законом, взяткодатель может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет установлен факт вымогательства взятки или добровольное сообщение им в правоохранительные органы о содеянном. Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки или коммерческом подкупе, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.

                            Обязана ли теплоснабжающая организация произвести перерасчет платы в                                           связи с отключением отопления зимой?

Теплоснабжающая организация, оказывающая потребителю коммунальную услугу ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязана произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты услуги «отопление».

Стоит отметить, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, нормативная температура воздуха в квартире составляет +18 °С, в угловых +20 °С.

Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °С до +12 °С; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °С до +10 °С.

При обнаружении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу. В случае отсутствия в аварийно-диспетчерской службе информации о причинах перебоев с теплоснабжением, в течение 2 часов с момента поступления информации проводится проверка факта отсутствия отопления в квартире либо, если с заявителем не согласовано иное время.

По результатам проверки составляется акт с указанием температуры воздуха в квартире, один экземпляр которого предоставляется жителю квартиры и служит основанием для проведения перерасчета платы.


 С 1 марта 2025 года гражданам можно устанавливать самозапрет на выдачу кредитов

Федеральным законом от 26.02.2024 № 31-ФЗ в Федеральные законы «О кредитных историях» и «О потребительском кредите (займе)» внесены изменения, позволяющие гражданам Российской Федерации устанавливать самозапрет на выдачу кредитов и займов.

Закон даст гражданам возможность дополнительно защитить себя от мошенников, которые оформляют кредиты и микрозаймы на чужое имя, используя украденные или полученные обманом персональные данные.

Для установления или снятия такого запрета физическое лицо вправе бесплатно любое количество раз подать заявление в квалифицированные бюро кредитных историй через МФЦ либо портал «Госуслуг».

При этом закон не будет распространяться на ипотеку, автокредиты, а также образовательные кредиты, предоставленные в рамках государственной поддержки.

Поправки вступили в силу с 1 марта 2025 года.

Основания для прекращения гражданства Российской Федерации

Гражданство Российской Федерации – устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» урегулированы отношения в области гражданства Российской Федерации, в том числе определяются основания, условия, порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

Статьей 22 указанного федерального закона определены основания прекращения гражданства Российской Федерации. Так, гражданство Российской Федерации прекращается в случае сообщения заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, выразившееся в том числе:

а) в совершении преступления (приготовление к преступлению или
покушение на преступление);

б) в совершении действий, создающих угрозу национальной
безопасности Российской Федерации;

в) в неисполнении обязанности по первоначальной постановке на
воинский учет.

Гражданство Российской Федерации прекращается в виду добровольного волеизъявления гражданина Российской Федерации (выход из гражданства); установления факта представления лицом поддельных, подложных или недействительных документов либо сообщения им заведомо ложных сведений, на основании которых принималось решение о приеме в гражданство Российской Федерации или решение о признании гражданином Российской Федерации, а также по иным основаниям, предусмотренным международным договором Российской Федерации, предоставляющим возможность сохранить или изменить гражданство.

Об ответственности за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами

Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Так, за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Повторное совершение вышеуказанного административного правонарушения повлечет наложение административного штрафа в повышенном размере.

Под защитой указанного состава административного правонарушения находятся общественные отношения в сфере предоставления потребителям коммунальных услуг (холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), которые должны оказываться в соответствии с требованиями федерального законодательства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на основании договора, содержащего условия их предоставления.

Следовательно, в случае прекращения подачи коммунального ресурса свыше установленных сроков виновное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, сокращен с двух лет до одного года

Федеральным законом от 30.11.2024 № 447-ФЗ внесены изменения в п. 14 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет один год.

Прежний, двухлетний срок действия, сохранен в отношении решений, содержащих указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:

- не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;

- не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;

- не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.

Срок действия решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятых исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их компетенции до дня вступления в силу указанного Федерального закона, также составляет два года.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Данная статья регламентирует порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

В Основы законодательства Российской Федерации о нотариате внесены изменения в части извещения наследников о долгах наследодателя

В целях совершенствования механизмов своевременного информирования наследников о неисполненных на дату смерти наследодателя кредитных обязательства Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденные Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.1993 № 4462-1, дополнены статьей 61.1.

Согласно требованиям статей 1112, 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти наследодателя в состав его наследства входят принадлежавшие наследодателю на день смерти вещи, иное имущество, имущественные права и обязанности, в том числе обязанности по оплате, невыплаченной наследодателем на дату его смерти, задолженности по кредитам (микрозаймам). Наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно, то есть совместно, каждый пропорционально его доле в наследстве.

Имеются случаи, когда наследники спустя полгода после принятия наследства узнают о кредитных долгах наследодателя только после получения досудебных или требований кредиторов о досрочном погашении кредитной задолженности. Зачастую кредитные долги превышают стоимость принятого в наследство имущества.

В целях своевременного информирования наследников о кредитных долгах наследодателя в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате внесены изменения, предусматривающие обязанность нотариусов, ведущих наследственные дела, не позднее трех рабочих дней после дня открытия наследственных дел направить запрос в Центральный каталог кредитных историй для получения информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история наследодателя, либо об отсутствии такой информации.

Информация будет предоставляться через единую информационную систему нотариата в электронной форме на безвозмездной основе не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса.

Нотариус не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения информации, извещает об этом наследников, подавших заявления о принятии наследства, в письменной форме по известному адресу места жительства или известному адресу электронной почты либо знакомит их с полученной информацией при личной явке.

Изменения вступят в силу с 24 ноября 2025 года.

Принят новый федеральный закон, регулирующий порядок осуществления частной охранной деятельности

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования негосударственной (частной) охранной деятельности в Российской Федерации, усиления контроля за оборотом оружия и специальных средств, а также дальнейшего развития механизмов государственно-частного партнерства в обеспечении общественной безопасности, в том числе постоянного и эффективного взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами, 30.11.2024 принят Федеральный закон № 427-ФЗ «О частной охранной деятельности».

Законом разграничены два самостоятельных, различных по своему содержанию вида деятельности (частная детективная и охранная); ужесточены требования к учредителям (участникам) частных охранных организаций и к частным охранникам, а также к обороту оружия и специальных средств; конкретизированы охранные услуги, к которым отнесены:

  • защита жизни и здоровья физических лиц;
  • охрана объектов и имущества;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны, охранной сигнализации, контроля доступа и видеонаблюдения;
  • обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах.

В то же время охранным организациям разрешено осуществлять определенный перечень других дополнительных видов деятельности при наличии соответствующих лицензий.

Законом введена новая категория частных охранников – телохранитель, оказывающих услуги по защите жизни и здоровья физических лиц.

Отдельный раздел посвящен вопросам взаимодействия частных охранных структур и органов правопорядка в сфере охраны общественного порядка.

Новые нормы Федерального закона будут способствовать реализации указаний Президента Российской Федерации о необходимости повышения уровня подготовки работников охранных организаций, эффективности участия частных охранных организаций в обеспечении общественного порядка.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2026 года.

К кому не применяется административный арест

Административный арест – вид административного наказания. Согласно ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.

Это наказание не может применяться:

-к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет и (или) детей-инвалидов либо являющимся усыновителями, опекунами или попечителями указанных детей,

-мужчинам, являющимся одинокими родителями и имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет и (или) детей-инвалидов либо являющимся единственными усыновителями, опекунами или попечителями указанных детей,

-лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет,

-инвалидам I и II групп,

-военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части подготовки и проведения собраний собственников жилых помещений

Механизм проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме был значительно модернизирован с принятием Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и Федерального закона от 25.09.2020 № 156-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменениями, вступающими в силу с 01.03.2025, в Жилищном кодексе Российской Федерации предусматривается возможность направления гражданами предложений по повестке дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в электронной форме, а также обеспечивается возможность голосования по вопросам повестки дня общего собрания в федеральной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

О праве на единовременную выплату остатка материнского капитала

Согласно Федеральному закону «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» материнский (семейный) капитал - это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования РФ на реализацию дополнительных мер социальной поддержки. Именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, является государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Так, в случае распоряжения средствами материнского (семейного) капитала не в полном объеме лица, получившие сертификат, вправе получить остаток средств материнского (семейного) капитала, если этот остаток не превышает 10000 руб., в виде единовременной выплаты. Эти средства могут быть получены на основании заявления о распоряжении.

Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, а также на получение ежемесячной выплаты и на получение единовременной выплаты.

Заявление подается в территориальный орган по месту жительства или по месту фактического проживания:

-в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг;

-через МФЦ;

-лично или через представителя лица, получившего сертификат;

-почтой.

Внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральным законом от 28.12.2024 № 547-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», вступающие в силу с 30.03.2025.

В настоящее время право на обращение является неотъемлемой, значимой частью правового статуса личности гражданина Российской Федерации.

Вместе с тем не все заявители реализуют свое право добросовестно. Информационная инфраструктура государственных органов, органов местного самоуправления Российской Федерации подвергается спам-рассылкам, которые осуществляются, как правило, посредством направления массовых обращений от заявителей, использовавших зарегистрированные в иностранной доменной зоне адреса электронной почты. При этом достоверно установить, что автором обращения действительно является лицо непосредственно заинтересованное в разрешении своих вопросов, не представляется возможным.

Использование почтовых сервисов, зарегистрированных на территории недружественных Российской Федерации иностранных государств, на сегодняшний день не отвечает требованиям о защите информации, установленным Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Кроме того, направление обращения с использованием таких сервисов предполагает, что персональные данные заявителя, которые он должен указать в силу Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», фактически будут храниться вне территории Российской Федерации, что противоречит нормам Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

В целях совершенствования законодательства, направленного на реализацию гражданами Российской Федерации своих прав, уточнены требования к обращению гражданина в форме электронного документа. Указано, что для получения ответа или уведомления о переадресации в обращении гражданина, поданного в форме электронного документа должен быть указан электронный адрес, доменное имя которого находится в российской национальной доменной зоне. В случае, если в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, не будет указан адрес электронной почты, доменное имя которого находится в российской национальной доменной зоне, ответ на обращение не дается.

Возможность подачи гражданами обращений в письменной форме, как и возможность устного обращения, сохранится.

За участниками СВО сохранят рабочие места на весь период службы

Федеральным законом от 26.12.2024 № 498-ФЗ внесены изменения в статью 351.7 Трудового кодекса РФ, которые вступают в силу с 1 марта 2025 года. Согласно изменениям действие трудового договора подлежит приостановлению на весь период прохождения работником службы или действия контракта.

Работодатель на основании заявления работника издает приказ о приостановлении действия трудового договора. На этот период за работником сохраняется место работы (должность).

Работодатель не позднее дня приостановления действия трудового договора обязан выплатить работнику причитающиеся ему выплаты в полном объеме. На период приостановления действия трудового договора в отношении работника сохраняются социально-трудовые гарантии, право на предоставление которых он получил до начала указанного периода (в том числе дополнительное страхование работника, негосударственное пенсионное обеспечение работника, улучшение социально-бытовых условий работника и членов его семьи).

Работодатель в период приостановления действия трудового договора вправе выплачивать работнику материальную помощь. Этот период засчитывается в трудовой стаж работника, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).

Действие трудового договора возобновляется в день выхода работника на работу. Работник обязан предупредить работодателя о своем выходе на работу не позднее чем за три рабочих дня.

Работник в течение шести месяцев после возобновления трудового договора имеет право на предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для него время независимо от стажа работы у работодателя.

Расторжение по инициативе работодателя трудового договора с работником в период приостановления действия трудового договора не допускается, за исключением отдельных случаев (ликвидация организации, прекращение деятельности ИП, истечение срока действия трудового договора, если он был заключен на определенный срок (сезонные работы, временные работы и др.).

В случае, если работник не вышел на работу по истечении трех месяцев после окончания прохождения им службы, расторжение трудового договора с работником осуществляется по инициативе работодателя по п. 13.1 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Несмотря на это, лицо, с которым был расторгнут трудовой договор по указанному основанию, имеет преимущественное право поступления на работу:

  • по ранее занимаемой должности у работодателя, с которым указанное лицо состояло в трудовых отношениях до призыва на службу, заключения контракта,
  • в случае отсутствия вакансии по такой должности на другую вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, а при их отсутствии на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. При этом работа по соответствующей должности не должна быть противопоказана по состоянию здоровья.

Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Жилищным законодательством определены основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; получение ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

Кроме этого, к числу оснований для снятия с учета таких граждан отнесены предоставление им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, а также выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Перечень оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является исчерпывающим.

Решение о снятии с учета граждан должно быть принято органом, на основании которого граждане были приняты на учет, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Решение выдается или направляется гражданам, в отношении которых принято такое решение, не позднее чем через 3 рабочих дня и может быть обжаловано указанными гражданами в судебном порядке.

Под запретом проведение банковских операций с включенными в реестр контролируемых лиц иностранными гражданами

Учет иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации и не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется путем внесения сведений о них, в том числе персональных данных, в реестр контролируемых лиц.

С 5 февраля 2025 года кредитным организациям запрещаются открытие банковских счетов и осуществление иных банковских операций с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, сведения о которых включены в реестр контролируемых лиц.

Исключением из этого требования являются переводы денежных средств в целях уплаты обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также переводы денежных средств на счета таких иностранных граждан и лиц без гражданства и выдачи наличных денежных средств в сумме не более 30 тысяч рублей в месяц.

Справки по операциям, счетам и вкладам иностранных граждан и лиц без гражданства, сведения о которых включены в реестр контролируемых лиц, предоставляются кредитными организациями по запросам органов внутренних дел.

Приемная семья

В соответствии со ст. 152 Семейного кодекса РФ приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье. Договор заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями на указанный в нем срок в соответствии с Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423. На воспитание в приемную семью передается ребенок, оставшийся без попечения родителей, с учетом его мнения, а достигшего 10 лет – только с его согласия. Дети, являющиеся родственниками, передаются в одну приемную семью, за исключением случаев, когда они не могут воспитываться вместе.

Договор о приемной семье должен содержать сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью, а именно: имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие. Также указываются условия содержания, воспитания и образования ребенка, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора.

Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка. Обязанность по подбору и подготовке приемных родителей возложена на орган опеки и попечительства. При рассмотрении вопроса о возможности лиц стать приемными родителями принимаются во внимание их личностные качества, состояние здоровья, способность к исполнению обязанностей по воспитанию ребенка, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними.

Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки предоставляются в зависимости от количества принятых на воспитание детей в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Органами опеки и попечительства осуществляется контроль за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье, который включает в себя проверку условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей. В случае болезни, изменения семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком, наличия конфликтных отношений между детьми либо наличия иных уважительных причин приемные родители вправе отказаться от исполнения договора.

Государственный служащий, сообщивший о фактах коррупции, под защитой государства

Ратифицировав Конвенцию ООН против коррупции, Российская Федерация обязалась принять данную Конвенцию за правовую основу для обеспечения защиты лиц, сообщающих о фактах коррупции, поэтому защита указанной категории лиц является важнейшей задачей государства.

Так, согласно с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства.

В соответствии с п. 21 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен особый порядок применения мер, в том числе дисциплинарного характера, к лицам, сообщившим о фактах коррупции.

Согласно данной норме вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лица, замещающего должность в государственном органе, сообщившего в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, рассматривается (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) только на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению с возможностью участия прокурора.

Кроме того, лицам, намеревающимся сообщить о фактах коррупции федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, и подведомственными им учреждениями, юридическими бюро, органами прокуратуры и другими организациями оказывается бесплатная юридическая помощь, а также в случаях нарушения законных прав и интересов граждан в связи с такими сообщениями.

Уголовная ответственность за образование юридического лица через подставных лиц

За образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах уголовным законом предусмотрена ответственность по ч. 1 ст.173.1 УК РФ.

Под подставными лицами понимаются лица, которые являются: учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в ЕГРЮЛ; органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.

Зачастую, граждане в погоне за легкой наживой, за небольшое вознаграждение передают свои документы, персональные данные лицам которые по ним создают юридические лица, открывают банковские счета.

В последующем лицо на которое фиктивно оформлено юридическое лицо привлекается к головное ответственности по ст.173.1 УК РФ, а также по ст.187 УК РФ — неправомерный оборот средств платежей, если на фиктивное юридическое лицо открыты банковские счета, либо электронные средства платежей.

При этом, денежные средства полученные лицом за предоставление документов для фиктивного создания юридического лица, полежат взысканию в доход государства как полученные в результате преступной деятельности.

С 2025 года пособие на погребение будет выплачиваться по новым правилам

Социальное пособие на погребение выплачивается в случае, если погребение осуществлялось за счет средств представителя умершего, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Социальное пособие на погребение выплачивается:

— СФР;

— органом социальной защиты населения по последнему месту жительства умершего (при отсутствии места жительства — по месту государственной регистрации смерти) — в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

— иным органом, в котором умерший получал пенсию, если пенсионное обеспечение умершего осуществлялось этим органом и умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.

Таким образом, организации-страхователи (иные работодатели) с 2025 года не будут выплачивать пособие на погребение.

Заявление о назначении социального пособия для его выплаты СФР или соцзащитой представителю умершего нужно будет представить в СФР лично или в электронной форме через портал «Госуслуги» по форме, которая будет утверждена Правительством РФ.

Заявление о назначении социального пособия на погребение может быть подано не позднее шести месяцев с даты государственной регистрации смерти.

Противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате в РФ

С 1 марта 2025 года гл. 21 «Заработная плата» Трудового кодекса РФ дополняется ст. 158.1 «Основные направления противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате в Российской Федерации», которая вводит следующие нормы.

Противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления с участием государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений по следующим направлениям:

1) принятие профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее формированию, мониторинг просроченной задолженности по заработной плате;

2) привлечение работодателей к ответственности за нарушение сроков выплаты заработной платы в порядке, установленном законодательством;

3) содействие реализации мероприятий по погашению просроченной задолженности по заработной плате;

4) проведение разъяснительной работы с участием сторон социального партнерства по вопросам обеспечения трудовых прав работников.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления участвуют в противодействии формированию просроченной задолженности по заработной плате в пределах своей компетенции.

В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в субъектах РФ высшими исполнительными органами субъектов РФ формируются межведомственные комиссии субъектов РФ по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате.

Межведомственные комиссии субъектов РФ по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате не наделяются полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Если обнаружили, что являетесь двойником должника по исполнительному производству. Что делать.

При установлении такого факта гражданам следует обратиться в УФССП России по Пермскому краю и представить документы, позволяющие однозначно идентифицировать гражданина (СНИЛС, ИНН, серия и номер документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о регистрации транспортного средства, ОГРН).

После получения документов, подтверждающих ошибочную идентификацию гражданина как должника по исполнительному производству, судебный пристав-исполнитель, возбудивший исполнительное производство, должен незамедлительно отменить все наложенные на гражданина ограничения.

Также можно воспользоваться сервисом «Подача заявлений и ходатайств» в региональное управление службы судебных приставов на портале Госуслуг либо с помощью сервиса «Интернет – приемная» на официальном сайте ведомства, выбрав тему: «Я двойник!», в официальном аккаунте ФССП России в социальной сети ВКонтакте.

После получения приставами документов, подтверждающих ошибочную идентификацию гражданина, ранее наложенные ограничения незамедлительно отменяются.

Может ли судебный пристав наложить арест на счет, на который приходит пенсия по случаю потери кормильца

Нет, это будет противоречить закону.

Выскание в ходе исполнительного производства не обращается на выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет федерального бюджета.

Запрет на взыскание установлен для социальных пенсий по инвалидности, федеральных и региональных социальных доплат к пенсии, назначаемых детям – инвалидам, признанным в установленном порядке недееспособными.