Более 200 обращений граждан поступило в Управление Росреестра по Республике Адыгея за 6 месяцев текущего года
Более 200 обращений
граждан поступило в Управление Росреестра по Республике Адыгея за 6 месяцев
текущего года
В 1 полугодии 2021 года в
Управление Росреестра по Республике Адыгея поступило 254 письменных обращения граждан и организаций,
что почти в 2 раза больше по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) – 148.
Что касается тематики поступивших обращений, то
традиционно большая их часть – 156 (АППГ – 78) касается вопросов
государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав,
предоставления сведений из ЕГРН.
В
основном в обращениях содержались просьбы граждан и организаций о разъяснении
законодательства Российской Федерации при осуществлении учетно-регистрационных
действий. Ряд вопросов касался
государственной регистрации ипотеки и договоров участия в долевом в
строительстве, регистрации ограничений (обременений) прав и арестов. Кроме
того, были высказаны просьбы о приведении в соответствие сведений, содержащихся
в Едином государственном реестре недвижимости.
Увеличение
числа обращений, связанных с разъяснением законодательства, по мнению
руководителя Управления Марины Никифоровой, обусловлено, прежде всего,
последними изменениями в российском законодательстве, связанном с регистрацией
и оборотом недвижимости. Информационно-разъяснительная работа о деятельности
Росреестра, которой в Управлении уделяется особое внимание, также способствует
росту интереса к услугам Росреестра. Кроме того, на росте числа обращений
сказались ограничительные мероприятия, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Традиционно
жителей республики интересуют вопросы, связанные с осуществлением государственного
земельного надзора - 60 обращений (АППГ – 41). Нередко в таких письмах сообщалось о
предполагаемых нарушениях требований земельного законодательства: нарушений о
самовольном захвате земельных участков, использовании земельных участков без
правоустанавливающих документов и документов, разрешающих осуществление
хозяйственной деятельности, или нецелевом использовании земельных участков.
Значительно меньшее количество составляли обращения
по таким направлениям деятельности Росреестра, как землеустройство,
мониторинг земель, кадастровая деятельность, контроль в сфере арбитражного управления и других.
Необходимо
отметить, что до улучшения эпидемиологической ситуации приостановлен личный
прием граждан и ограничен допуск посетителей в административные здания
Управления и его межмуниципальных отделов. Рекомендуем жителям республики
обращаться в ведомство дистанционно. Порядок обращения размещен на портале
Росреестра в разделе «Обратная связь» («Обращения граждан)».
В связи с введенными
ограничениями Управление рекомендует гражданам и представителям организаций не
посещать государственный орган лично, а при необходимости направлять свои
обращения:
·
в
письменном виде по адресу: 38500, г.
Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 44
·
по электронной
почте: 01_upr@rosreestr.ru
· путем заполнения специальной формы на
официальном сайте Росреестра https:// rosreestr.gov.ru/
Получить
консультацию по всем вопросам, связанным с оформлением недвижимости,
всегда можно по единому справочному бесплатному круглосуточному телефону
колл-центра Росреестра: 8(800)100−34−34 или по телефону Управления: (8772)
57-18-87.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по
Республике Адыгея
--------------------------------------
Контакты
для СМИ:
Пресс-служба
Управления Росреестра по Республике Адыгея
(8772)56-02-48
01_upr@rosreestr.ru
www.rosreestr.gov.ru
385000,
Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44