Информация о ходе летней оздоровительной кампании 2022 года
Летние каникулы для школьников - это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индивидуальных интересов в личностно - значимых сферах деятельности.
Одной из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей, подростков и юношества являются детские оздоровительные лагеря, работа клубов и летних площадок на базе общеобразовательных организаций района. Они являются формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
В этом году в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций с 6 по 26 июня поправляют свое здоровье 368 человек, в клубах и комнатах отдыха – более 90 детей. Продолжительность смены составляет 21 день.
Каждый новый день в лагере – это развитие творческих, спортивных направлений, конкурсы, викторины и, конечно же, веселые игры. Открытые и любознательные дети с интересом познают мир. Потому в действующей разносторонней лагерной программе задействованы не только работники образования, но и подключены педагоги дополнительного образования: МБОУ ДО «ЦДТ Теучежского района», МБОУ ДО «ДЮСШ Теучежского района», работники отдела физической культуры и спорта администрации МО «Теучежский район», работники Управления культуры администрации МО «Теучежский район».
В распоряжении лагерей имеются отрядные комнаты, переоборудованные из классных кабинетов, в которых ярко и красочно оформлены уголки по здоровьесбережению, правилам дорожной и пожарной безопасности, размещению интересной познавательной информации. Для проведения общелагерных культурно-массовых мероприятий, ежедневной утренней гимнастики, спортивных игр и соревнований используются актовые и спортивные залы, пришкольные спортивные площадки.
Для детей в детских оздоровительных лагерях организовано двухразовое полноценное витаминизированное питание, что подтверждает разнообразное меню.
Летние оздоровительные лагеря и площадки удачно сочетают оздоровительную воспитательную работу.
Именно здесь ребята более тесно взаимодействуют со своими взрослыми наставниками, между ними быстрее возникает «зона доверия». Дети приобщаются к здоровому и безопасному образу жизни - в естественных условиях социальной и природной среды. Ребята активно общаются с природой, что способствует укреплению их здоровья и повышению уровня экологической культуры. Отдых, развлечения и всевозможные хобби детей дают им возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом. Все это помогает развить новые навыки, раскрыть потенциал своей личности.
В основе деятельности детского оздоровления детей лежат принципы массовости и общедоступности мероприятий по интересам; развития творчества и самодеятельности, социально значимой направленности деятельности; единства оздоровительной и воспитательной работы с детьми; взаимосвязи с семьей и социальной средой.
Здесь создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению задач, стоящих перед коллективом. Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, способствует формированию социальной активности, развитию лидерства.
Воспитательная система в лагерях - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждений образования способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.
В местах оздоровления детей решается не только проблема свободного времени ребенка, его досуга и отдыха, но и большое внимание уделяется оздоровлению школьников в самых различных его аспектах.
Работа по физическому воспитанию способствует формированию у детей морально-волевых качеств, чувства патриотизма, также осознание необходимости здорового образа жизни.
Формы организации воспитательной деятельности лагерей с дневным пребыванием:
-художественно - творческая деятельность: изобразительная деятельность, конкурсные программы, творческие конкурсы, игровые творческие программы к тематическим дням, концерты и праздники;
-досуговая деятельность – мероприятия духовного нравственного общения, на закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности;
-кружковая деятельность направленная на развитие познавательных интересов и творческих способностей детей, развитие их физических возможностей, расширение кругозора;
-образовательная деятельность расширяет знания детей об окружающем мире, организацию лекций, бесед, деловых игр и психологических тестов.
Деятельность гражданско-патриотической направленности нацелена на воспитание чувства гражданского достоинства россиянина, чувства ответственности перед собой и другими, чувства гордости за достижения своих сограждан, земляков, родителей, уважения к памяти защитников Отечества, героической истории государства и своей малой Родины, воспитание правовой культуры.
Часто проводимые формы работы:
-линейки; беседы, дискуссии; спортивные мероприятия (игры, веселые старты, соревнования);
-культурно-массовые мероприятия: конкурсы, викторины; праздники; выпуск стенгазет; выставки; мастер-классы.
Большое внимание в работе лагеря уделяется безопасности детей. Проводятся инструктажи на темы: «Правила пожарной безопасности», «Правила дорожного движения», «Правила безопасных действий во время грозы», «Меры предосторожности при укусах змей, насекомых, клещей»; «Предупреждение отравлений ядовитыми грибами и растениями», «Общие правила поведения детей в местах отдыха»; «Правила поведения во время массовых мероприятий»; «Инструктаж по антитеррористической безопасности» т. д. Также оформлены соответствующие стенды. Детям розданы различные памятки по правилам безопасности.
На протяжении всего периода задача воспитателей – развитие инициативы ребят, воспитывать в них самостоятельность.
Летняя работа является увлекательной, т. к. проводится в занимательных и разнообразных формах, и является средством всестороннего и гармонического развития подростков.