Путин объявил 2022-2031 годы в России десятилетием науки и технологий
С предложением провести в России такое десятилетие выступил сам Путин в начале февраля. Кроме того, говоря об итогах прошедшего в 2021-м года науки и технологий, глава государства выражал надежду, что он станет «началом в России целого научного десятилетия, которое послужит стимулом для дальнейшего развития просвещения».
Ключевые задачи десятилетия науки и технологий
· Повысить доступность информации о достижениях в технологичных сферах для россиян.
· Привлечь талантливую молодёжь в сферу исследований и разработок.
· Посодействовать привлечению исследователей и разработчиков к решению важнейших задач развития общества и страны.
Для
проведения десятилетия создан координационный комитет, сопредседателями
которого назначены помощник президента, экс-министр образования Андрей Фурсенко
и вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Также в состав комитета вошли нынешний глава
Минобрнауки Валерий Фальков, министр культуры Ольга Любимова, министр
просвещения Сергей Кравцов, глава Минпромторга Денис Мантуров, глава Минцифры
Максут Шадаев, руководители госкорпораций, ректоры вузов и др.
Среди результатов прошлого года ключевым Путин
назвал «качественно новый уровень научного просвещения», имея в виду проведение
лекций ученых, в том числе в рамках марафона общества «Знание» осенью. Он также
отметил развитие программы мегагрантов, поддержку молодых ученых, в том числе
обеспечение их жильем.
Одной из важнейших задач Путин назвал создание новых знаний и технологий, применимых на практике, и отметил уже проделанную в связи с этим работу, в том числе развитие научной деятельности в регионах.
В последние годы в стране было немало сделано для развития науки: в регионах запускаются инженерные школы, кванториумы, филиалы «Сириуса», развиваются вузы, открываются новые кампусы, увеличивается количество бюджетных мест для студентов.
От Хабаровского края до Калининградской области существует уже более 110 технопарков “Кванториум”, а в 2019 году “Кванториум” появился и в Республике Адыгея.
Обучение здесь проходит по направлениям, которые называются
квантумами: IT-квантум, Аэроквантум, Промробоквантум, Биоквантум, Геоквантум,
Математика, Шахматы и Хайтек.
Каждый ученик может создать проект по своему направлению.
Для этого площадка “Кванториума” оснащена высокотехнологичным оборудованием, а
проекты курируют опытные наставники, в том числе представители научной школы,
промышленности и бизнеса.
Разработками кванторианцев часто интересуются даже
ученые и промышленные организации.
Благодаря региональному проекту «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» у сельских школ появилась возможность взаимодействовать с современным высокотехнологичным оборудованием, позволяя раскрыть талант каждого ребёнка.
В рамках реализации мероприятий регионального проекта «Успех каждого
ребёнка» национального проекта «Образование» Мобильный технопарк «Кванториум»
прибыл в аул Понежукай Теучежского района, 180 учеников получат знания по
следующим направлениям:
-геоинформационные и аэро технологии;
-промышленная робототехника и промышленный дизайн;
-IT, VR/AR.
Мобильный технопарк «Кванториум» - это площадка, оснащённая высокотехнологичным
оборудованием, направленная на подготовку новых высококвалифицированных инженерных
кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.
Также на территории Теучежского района функционируют 5 площадок «Точка роста»:
МБОУ СОШ №1 а.Понежукай
МБОУ СОШ №2 а. Ассоколай
МБОУ СОШ №6 а. Габукай
МБОУ СОШ №7 а. Джиджихабль
МБОУ СОШ №8 а. Нешукай
«Точка роста» - это уникальный проект, созданный Министерством просвещения в 2019 году в рамках нацпроекта «Образование». На базе учебных заведений в сельской местности и небольших городах численностью до 60 тысяч человек создаются образовательные центры естественно-научного, технического, гуманитарного и цифрового профиля. Главная цель проекта - предоставить всем школьникам, независимо от места их проживания, равные возможности на получение качественного и конкурентноспособного образования.
Главная цель «Точек роста» в создании условий для внедрения в сельских школах новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. Все это позволяет изучать школьные предметы по-новому и с интересом для современных школьников. При этом предметы изучаются самые разные - ОБЖ, технология, информатика, и с этого года предметная линейка будет расти и расширяться.