8-918-424-12-59

Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Ленина, 71А
28 авг ‘ 24

64% россиян сталкиваются с дезинформацией хотя бы раз в неделю




Главные тренды фейков 2024 года озвучил на пресс-конференции в ТАСС генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» 
Владимир Табак: «46% респондентов знают или что-то слышали о фактчекинге. 18% знают, но это знание зачастую поверхностное. Аудитория преувеличивает собственные способности к анализу информации. При этом 45% опрошенных считают, что имеющихся мер противодействия дезинформации недостаточно. Основной запрос — это запрос на привлечение лиц, распространяющих фейки, к ответственности и блокировку источников. Однако его зачастую трудно удовлетворить», — рассказал генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак.

Сейчас в Рунете наблюдается снижение числа копий фейков, при том что их уникальное количество остается на сопоставимом уровне. До 6 августа 2024 года снижалось количество фейков, связанных с темой СВО, добавил Владимир Табак. С января по март средняя доля просмотров фейковых новостей в этой категории составляла 69%. В июле количество просмотров снизилось до 35%, а в августе, после атаки на Курскую область, стремительно выросло и достигло 81%.

Мы предполагали, что к концу года будет порядка 15 млн копий фейков. Сейчас мы прогнозируем, что их будет около 8 млн.


Следует отметить, количество уникальных фейков остается на сопоставимом прошлому году уровне, но число их копий снижается.

Также аудитория теряет интерес к СВО-повестке. С января по март средняя доля просмотров фейковых новостей в этой категории составляла 69%, а в июле – 35%

К тому же, фейки становятся более региональными, а их жизненный цикл снижается.


Особенность дезинформации состоит в том, что она призвана «затапливать» информационное пространство противника за счёт своего количества, объясняют эксперты.