ЦУР Адыгеи о преимуществах платформы обратной связи
ЦУР Адыгеи о преимуществах платформы обратной связи
Платформа обратной связи (ПОС) - электронный ресурс для сбора и обработки обращений от населения. Его появление в Адыгее стало возможным благодаря федеральному проекту, который реализуется республиканским Министерством цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий.
Жалобы жителей республики поступают в социальные сети и через ПОС. Своевременно реагировать на них помогает Центр управления регионом. Он координирует работу по мониторингу и обработке запросов, направленных в адрес органов власти.
Изначально, взаимодействие с региональными госорганами через ПОС проходило в пилотном варианте. В первом этапе были задействованы отдельные субъекты, после электронная система стала полноценно функционировать по всей стране. Платформа обратной связи реализуется в рамках федерального проекта “Цифровое государственное управление” национальной программы “Цифровая экономика РФ”.
Жалобы по широкому спектру вопросов можно направить в региональные органы власти. Оформление обращений упрощают виджеты, размещённые на их официальных сайтах.
Здесь же есть возможность поучаствовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях по проектам благоустройства территории, реконструкции, строительства и социальным вопросам.
Единый канал подачи сообщений — это один из методов общественного контроля. Через онлайн-сервис пользователь может отслеживать стадии рассмотрения своего обращения и оценивать ответы, полученные от органов власти. Статусы и результаты рассмотрения заявок от населения всегда открыты, достаточно зайти в личный кабинет на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ).
Платформа помогает отслеживать запросы населения и повышать эффективность работы органов власти. Благодаря цифровой платформе, все актуальные вопросы городских и сельских жителей теперь напрямую попадают в нужную инстанцию. По словам премьер-министра страны Михаила Мишустина “Такой формат взаимодействия - важная часть сервисной модели государства, которая создается для удобства людей. Чтобы каждый, кому требуется помощь, мог напрямую обратиться в ведомство или к должностному лицу, от которого зависит решение его проблемы. А главное - оперативно получить ответ на своё обращение, добиться результата”.
Каждый человек, зарегистрированный на портале госуслуг, может в несколько кликов направить свое обращение напрямую в выбранное ведомство. Поступившая на сайт жалоба после автоматической проверки направляется ответственным ведомствам для решения.Все сообщения и вопросы, поступающие через ПОС, лишены бюрократических проволочек, поэтому процесс их рассмотрения существенно ускоряется.
Центр управления регионом Адыгеи совместно с муниципальными властями во всех районах республики запустили работу муниципальных центров управления (МЦУ).
Для коммуникации с жителями одной из первых рекомендаций Центра управления регионом было предусмотреть возможность сокращения срока обработки обращений за счёт использования механизма ускоренного решения - принять нормативный акт, который устанавливает срок ответа менее 30 дней.
Красногвардейский и Теучежский районы первыми приняли и согласовали с Прокуратурой постановления о сокращении срока рассмотрения обращения жителей до 20 дней.
Первые жители уже получили 20 ответов на свои обращения в более короткий срок. В ближайшее время данный механизм будет применяться и в других городах и районах республики.
В период с 1 января 2021 по 18 октября 2021 ЦУР Адыгеи зафиксировал 4706 обращений, поступивших через систему "Госуслуги Решаем вместе". Основная масса из них — это жалобы от жителей Тахтамукайского района и Майкопа. О том, как оставить свое обращение в ПОС, можно посмотреть на официальном аккаунте ЦУР в Instagram @tsur_01.
Ознакомиться с видеоматериалами об алгоритме работы платформы обратной связи можно и в МФЦ «Мои документы». ЦУР Адыгеи разместил эту полезную информацию во всех филиалах многофункциональных центров.
Всем, кто авторизовался на сайте https://www.gosuslugi.ru, можно пройти электронную перепись. Достаточно выбрать услугу «Пройти перепись населения» и заполнить ответы на вопросы.