8-918-424-12-59

Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Ленина, 71А
06 дек ‘ 21

ЦУР Адыгеи подводит итоги совместной работы с республиканским Министерством здравоохранения 

ЦУР Адыгеи подводит итоги совместной работы с республиканским Министерством здравоохранения 


 


Прошел год со дня основания в Адыгее Центра управления регионом. За это время удалось наладить взаимодействие с Министерством здравоохранения республики. О том, как оно выстраивалось и чего удалось достигнуть, рассказал первый заместитель Министра здравоохранения Адыгеи Максим Коробко. 


 


- Каким запомнился этот год совместной работы Минздрава и ЦУР?


 


Я считаю его плодотворным: достаточно много полезного и важного было сделано, в том числе для информирования населения по различным медицинским аспектам. Мы наладили работу, связанную с обращениями граждан через единый портал Госуслуг, через “Инцидент Менеджмент”. Запросы обрабатываются максимально оперативно для того, чтобы граждане получили ответы на свои вопросы. Мы подключаемся и стараемся помочь, особенно когда они срочные и требуют немедленного разрешения. 


- Какое на Ваш взгляд значение имеет взаимодействие с ЦУР как для самого Министерства, так и для населения?


Взаимодействие Минздрава Республики Адыгея с Центром управления регионом прежде всего создает крайне важную двустороннюю связь с жителями нашей республики. С одной стороны мы даем людям информацию о нашей деятельности, с другой стороны получаем их отклик о том, насколько правильно мы это делаем. Узнаем, есть ли польза человеку от наших действий? Также мы получаем обращения от людей, и исходя из них, корректируем нашу деятельность для ее большей эффективности и пользы для населения. Это образует живую действующую систему, которая позволяет гибко реагировать на возникающие проблемы и оперативно их решать.


- Есть конкретные примеры взаимодействия между Минздравом и ЦУР?


Например, в период подъема заболеваемости COVID-19 и большой нагрузки на амбулаторное звено было много обращений о трудности попасть на прием к тому или иному узкому специалисту, потому что они или болели, или тоже работали с ковидными пациентами. Обращения были и по поводу детей, и по поводу взрослых. Так у нас с Центром управления регионом Адыгеи родилась и была воплощена идея о проведении «Дней открытых дверей» в наших диагностических центрах, взрослом и детском. Мы проводили их несколько раз, в выходные дни, с широким информированием людей, чтобы они могли пройти консультацию или обследование. Любой желающий мог пройти обследование и получить консультацию профильного специалиста. Более 500 человек прошли обследование в рамках этого мероприятия. 


Также мы запускали акцию “Спроси врача” в формате онлайн-консультаций, когда наиболее известные, авторитетные медики в социальных сетях отвечали на вопросы граждан. Специалисты разъяснили какие-то моменты по профилактике, лечению заболеваний, объясняли необходимость своевременного обращения за медицинской помощью.


И еще один наш совместный проект “Герои медики”. Он посвящен медицинским работникам, которые в настоящее время оказывают помощь людям с коронавирусной инфекцией как в госпиталях, так и на дому, и в условиях скорой помощи. Мы брали интервью, делали ролики о медиках, кто занимается лечением пациентов с ковидом. Это были сотрудники госпиталей, ковидных бригад поликлиник и скорой помощи. Я считаю, очень важным, чтобы люди знали своих героев, которые ежедневно, ежечасно, рискуя своим здоровьем, стараются оказывать помощь всем нуждающимся в наше непростое время.


Также были разработаны чат-боты, которые в Telegram рассказали о вакцинации и диспансеризации.     


- Появление чат-ботов по вакцинации и диспансеризации снизило количество вопросов от населения по этим темам?


Чат-боты в мессенджерах — это очень эффективный механизм для того, чтобы максимально быстро и просто донести до широкой целевой аудитории нужную в данный момент информацию. Мы живем в современном обществе, которое стремительно развивается, в том числе и в плане коммуникации. Поэтому безусловно здравоохранение должно использовать самые прогрессивные технологии, чтобы не отставать от этого процесса. Так что разработанные чат-боты хорошо выполняют свою функцию и, конечно, сейчас уже реже встретишь человека, который бы не знал об этих темах.


- Можно ли считать полной информационную осведомленность населения о вакцинации или есть темы, которые население еще интересуют, и они с этими вопросами обращаются в официальные аккаунты Министерства здравоохранения?


Вряд ли можно в принципе говорить о полной информированности населения в той или иной теме. Всегда найдутся люди, которые ничего о ней не слышали или просто не хотят слышать. Но безусловно, с учетом массовой информационно-коммуникационной кампании, которая сейчас ведется с использованием всех источников, информировано население хорошо. Плохо только, что не всегда наши люди прислушиваются к официальным источникам. Наоборот, предпочитают слушать разных блогеров, самопровозглашенных профессоров и аналитиков, которые в погоне за популярностью используют недостоверную, а то и просто выдуманную информацию. А так, конечно, людей много чего интересует. Помимо вакцинации, надо говорить и о хронических неинфекционных болезнях, профилактике, травматизме, вреде самолечения и многих других важных вещах. Вообще санитарно-просветительская работа была и остается важным направлением деятельности в здравоохранении.


- Есть ли проекты, которые пока только в задумках, но в следующем году они будут реализованы силами сотрудников ЦУР и специалистов Минздрава и подведомственных учреждений?


Мы планируем продолжать те проекты, которые хорошо зарекомендовали себя в этом году. Новые проекты, безусловно, также будут основываться на запросах нашего населения. Так что мы надеемся на обратную связь, благодаря которой сможем решать проблемы жителей Адыгеи быстрее и качественнее.  


 


ФОТО: Министерство здравоохранения РА.