8-918-424-12-59

Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Ленина, 71А
19 авг ‘ 22

Формула успеха

В финале Всероссийского конкурса «Учитель года России» Адыгею представит учитель биологии Ольга Житниковская

С 20 сентября по 5 октября в городах Тюмень и Москва пройдет финал Всероссийского конкурса «Учитель года России». Свое педагогическое мастерство в двух испытательных турах покажут 86 педагогов-новаторов со всей России. Адыгею в главном педагогическом конкурсе страны в этом году представит учитель биологии ОЦ № 3 Майкопского района Ольга Александровна Житниковская.

В интервью газете «Маяк» она рассказала о том каким должен быть современный учитель, о формуле успеха педагога и подготовке к финалу конкурса.

Педагогический путь моей собеседницы начинался в Майкопе, учителем химии в Адыгейской республиканской гимназии. Окончив АГУ по специальности преподаватель биологии и химии в 2004 году, в течение одного учебного года она работала в университете, потом вернулась в гимназию. Одновременно дистанционно преподавала детям с ограниченными возможностями здоровья. Республика впервые тогда участвовала в таком проекте. Через год Ольга Александровна со всей семьей переехала в станицу Новосвободную. В сельской школе она стала вести биологию.

— Благодаря небольшим классам, у нас камерная обстановка на уроках, есть возможность уделять больше внимания каждому ученику, — делится педагог.

Биология — одна из фундаментальных и самых быстроразвивающихся наук. Эпидемия ковида крепко встряхнула эту научную область и показала её важность для человечества, а разработчики вакцин и лекарств стали героями наших дней.

— Преподавать и изучать ее (а это неразрывно) очень интересно. Я очень люблю свою профессию, мне нравится работать с детьми, — продолжает Ольга Александровна.

На вопрос каким должен быть современный учитель, моя собеседница отвечает:

— Чтобы обучать современную молодежь, учитель должен «идти в ногу со временем». Дети лишаются будущего если их продолжают учить сегодня так, как учили вчера. Важны не только знания сами по себе, но и умение грамотно говорить и объяснять так, чтобы это было понятно и интересно ученикам. Учитель- биолог должен строить учебный курс так, чтобы сначала заинтересовать подростка, объяснить, зачем нужно понимание сложных деталей, а потом уже, собственно, им обучать. Нужно научить думать, а не заучивать.

Чтобы заинтересовать подростка в обучении достаточно сложного предмета биологии, будет полезно показать ребятам насколько биологические вопросы актуальны в повседневной жизни. Как?

— Рассказать о профессиях, связанных с биологией, таких как фармацевт, эколог, генетик и т.д. Предложить дополнительную оценку ребятам, которые представят небольшой доклад на уроке об упоминании биологической концепции в популярном ТВ- шоу или фильме. Изучение биологии нужно сделать осязаемым, например, вырастив живые организмы, чтобы узнать о жизненном цикле. Научные игры и использование современных технологий также сделают учебу более увлекательной, —  делится профессиональными секретами Ольга Александровна, — реализация национального проекта «Образование» в нашей школе позволяет мне и моим ученикам использовать новейшие технологии и современные подходы к изучению биологии на уроках.

Есть ли формула успеха для педагога?

— Мне кажется, что есть. И основа этой формулы – понимание, что ты находишься на своем месте. Второе слагаемое в этой формуле – терпение. В образовании нельзя работать людям нетерпеливым. Здесь результат не приходит мгновенно. Это относится как к воспитанникам, так и к педагогам. Еще один не менее важный аспект в формуле – современный взгляд на образование в целом. Меняется поколение – меняются приемы и методы работы с ним, — отвечает моя собеседница.

Сегодня Ольга Александровна готовится к финальным испытаниям конкурса. Прежде всего учительница благодарна семье, коллегам и директору школы Р.А. Зейтуняну за поддержку.

— У меня выросли крылья за спиной. Я помню момент, когда выходила из Тульской школы после очных испытаний. Осознание того, что нужно просто четко знать цель и понимать, какие усилия необходимо приложить, чтобы выполнить все, что требуется. Это была в первую очередь победа над собой, — делится финалистка конкурса. — На республиканском уровне я защищала как честь школы, так и всего Майкопского района. Впереди серьезные испытания – российский уровень. Ответственность возрастает, ведь я буду представлять Адыгею. Конкурс «Учитель года России» – важное событие в моей профессиональной карьере. Это еще одна возможность поделиться своим опытом с коллегами и вдохновиться новыми идеями.

Имя победителя конкурса будет объявлено 10 октября в Государственном Кремлевском дворце на праздничном концерте, посвященному Дню учителя. Победитель получит главный приз конкурса — Большого хрустального пеликана и станет советником министра просвещения на общественных началах.

Пожелаем Ольге Александровне успехов на федеральном этапе конкурса!

А. АВАГИМЯН.