8-918-424-12-59

Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Ленина, 71А
14 фев ‘ 24

Конкурс растущих российских брендов «Знай наших»


В России много талантов, новаторских идей и уникальных производств, но конкурировать с глобальными брендами, их потребительской историей и огромными бюджетами на продвижение небольшим российским компаниям, как правило, довольно сложно. Сегодня, в условиях беспрецедентных западных санкций и ухода с российского рынка многих иностранных поставщиков, у наших игроков есть хороший шанс заявить о качестве своих продуктов, занять достойную нишу на рынке и завоевать доверие потребителей. И в этом стремлении они получают поддержку государства, одним из инструментов которой стал Конкурс растущих российских брендов «Знай наших».

Конкурс был запущен в 2022 году в рамках Форума «Сильные идеи для нового времени», организаторами которого являются Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс при участии ВЭБ.РФ.

Проект реализуется в соответствии с Указом Президента РФ.  Организаторами Конкурса выступают Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс, соорганизатор - ВЭБ.РФ.

Проект адресован успешным представителям малого и среднего бизнеса (МСП) России. Участниками Конкурса могут стать предприниматели, чьи компании демонстрируют устойчивые темпы роста, высокую степень локализации производства (не менее 30%). Учитываются также наличие у кандидатов социальных проектов и готовность к широкомасштабному продвижению своего бренда.

Победители определяются на основании консолидированной экспертной оценки жюри, в состав которого входят представители партнеров и организаторов Конкурса, а также регионов РФ.

«Наши производители уже сейчас доказывают, что они могут работать лучше — сейчас важно помочь российским производителям, что называется раскрутиться, чтобы у нас были наши собственные торговые марки, которыми будет гордиться страна, которые будут узнаваемы не только не только в России, но и в мире в целом», - заявил Владимир Путин на III форуме «Сильные идеи для нового времени». Президент также обратился к губернаторам российских регионов с поручением разработать региональные программы продвижения местных торговых марок.

На важность поддержки отечественных брендов Владимир Путин указал также в ходе «прямой линии» 14 декабря 2023 года: «Присутствие российских брендов на внутреннем рынке выросло до 31%. Нужно способствовать продвижению региональных брендов. В каждом регионе должна появится своя программа по поддержке малых и средних предпринимателей».

Лучшие бренды получают помощь в продвижении на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, в ведущих СМИ, на федеральном телевидении и в новых медиа, возможности размещения наружной рекламы на уличных билбордах и на транспорте, а также доступ к обучающим программам, бизнес-экспертам, членство в бизнес-объединениях, бесплатное участие в крупных мероприятиях. 

23 ноября 2023 года стартовал второй Конкурс растущих российских брендов «Знай наших». Прием заявок завершился  15 января 2024 года на платформе проекта .

В Конкурсе представлено 5 основных номинаций: «Продовольственные товары», «Потребительские товары», «Информационные технологии», «Высокие технологии» и «Креативные индустрии», а также 15 отраслевых и 4 специальных номинации, которые учредили партнеры Конкурса. Среди них – «Красота и здоровье», «Анимация», «Спорт», «Алкогольная продукция», «Инклюзия», «Самая смелая идея» и др.

Поддержать Конкурс в качестве партнеров номинаций выразили намерение такие известные бренды, как Wildberries, OZON, «Почта России», X5 Group, Союзмультфильм, VK Cloud, Simple, Novikov Group, Zaспорт и другие. Они учредили специальные призы для победителей.  Всего партнерами Конкурса выступают более 30 государственных и коммерческих структур, в том числе: Роскачество, Роспатент, Корпорация МСП, «Почта России», а также ведущие медиа: Первый канал, VK, Авторадио и операторы наружной рекламы Russ, МАЕР, Восток-Медиа.

Более 12 тысяч брендов со всей России участвуют в состязании. Из нашего региона на конкурс поступило 10 заявок в номинациях «Продукты питания», «Информационные технологии», а также в специальных номинациях, которые учредили партнеры конкурса.

 Среди участников узнаваемые бренды: сыр матэ, продукция адыгейского молкомбината, продукты здорового питания, адыгейская соль, ремесленная продукция, туристические услуги.


Следим за результатами на сайте: идея.росконгресс.рф/brand (https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/brand), и в «Телеграме» (https://t.me/ASI_RU).

Отбор финалистов пройдет до 15 февраля, а в период до 1 марта будут определены победители, их объявят на торжественной церемонии награждения, которая получит широкое освещение в СМИ. Один бренд получит Гран-при Конкурса. В этом году организаторы также отметят лучшие регионы, которые по результатам заявочной кампании наиболее активно поддерживают бренды своих предпринимателей. Проекты-победители Конкурса будут представлены высшему руководству страны.

 Мы с нетерпением ждем решения жюри и предлагаем поддержать представителей нашей республики.