Предприятия Адыгеи участвуют в проекте "Билет в будущее"
В рамках нацпроекта «Образование» всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» действует с 2018 года.
В Адыгее за 5 лет его участниками стали около 11,5 тыс. школьников. Только в 2023 году к проекту присоединились почти 3,9 тыс. детей, обязательные диагностики прошли свыше 9 тыс. учеников 6-11-х классов. В рамках всероссийского проекта «Билет в будущее», число предприятий Адыгеи, задействованных в профориентации школьников, в новом учебном году увеличится до 14 - это в 1,5 раза больше, чем годом ранее. В новом учебном году к проекту подключатся более 90 школ региона.
Региональный оператор проекта Наталья Щербина рассказала, что в завершившемся учебном году мы сотрудничали с 9 предприятиями из различных отраслей, в этом году список расширился до 14. Компании стали охотнее вовлекаться в проект, в том числе потому, что для них ребята, которые приходят на экскурсии и профессиональные пробы, — это своеобразный кадровый резерв. Многие школьники, ознакомившись с реальной работой того или иного предприятия, действительно заинтересовываются профессией, поступают на профильные направления и выражают готовность после обучения работать по специальности.
Компании-партнеры имеют разные профили деятельности, что дает школьникам возможность познакомиться с широким спектром востребованных в регионе профессий.
Как сообщила Наталья Щербина, в списке партнеров проекта – крупнейшие предприятия Адыгеи: Лимонадная фабрика «Майкопская», Майкопский машиностроительный завод, «ЮгАгроПродукт», «ДомБытХим», хлебокомбинат «Тульский», Кошехабльский маслозавод.
«Мы планируем, что за год не менее 600 школьников посетят экскурсии и пройдут профессиональные пробы, познакомятся с миром профессий. Опыт прошлых лет показал, что именно практическая часть проекта наиболее интересна детям и результативна с точки зрения профориентации», - добавила Наталья Щербина.
Фото: пресс-служба проекта "Билет в будущее"