Страницу в соцсетях с аудиторией более 10 000 подписчиков необходимо зарегистрировать в Роскомнадзоре
Летом прошлого года президент страны подписал изменения в закон, которые обязывают владельцев каналов и страниц в соцсетях с аудиторией более 10 000 подписчиков регистрировать их в Роскомнадзоре. Это касается блогеров, ИП и компаний, которые ведут паблики в соцсетях. Подать заявление нужно до конца 2024 года.
С 1 января незарегистрированным блогерам, и пользователям придется соблюдать ряд запретов.
· Такие блогеры не имеют права просить пожертвования или донаты.
· Бизнесу запрещено размещать рекламу на страницах блогеров без регистрации в реестре Роскомнадзора
· Пользователи не смогут репостить тех, кто не прошел регистрацию.
Что касается сроков, то здесь все просто: если у вас уже есть 10 тысяч подписчиков, то, чтобы избежать ограничений, сведения нужно было передать с 1 ноября и до конца 2024 года. А если количество подписчиков превысит 10 тысяч в будущем, зарегистрироваться придется в срок не позднее 10 дней с этого момента.
Один из главных вопросов, который волнует большинство блогеров — на кого распространяются новые правила? Только на тех, для кого блогинг — это бизнес или вообще на любые страницы, у которых больше 10 000 подписчиков? Ответ, к сожалению, не обрадует тех, кто ведет страницы «для себя», без продаж и рекламы: регистрироваться обязаны все. И правила для всех общие, поскольку Роскомнадзор никак не разграничивает аккаунты.
Регистрироваться должны владельцы страниц практически во всех соцсетях. Не имеет значения, пишете ли вы статьи на Дзене или ведете страницу в Одноклассниках. Исключение составляют владельцы страниц в запрещенных соцсетях.
Что ждет нарушителей?
Если по каким-то причинам блогер не уведомил ведомство о своей странице, последствия будут неприятными. Как мы уже говорили, вся информация запрещается для перепостов, а сам блогер не сможет собирать донаты и размещать рекламу. А еще есть риск блокировки страницы. У ведомства есть право требовать от социальной сети создать ограничение доступа аудитории.
Также предусмотрены штрафы — и для рекламораспространителя, и для рекламодателя. Согласно разъяснениям Минцифры, к ответственности нарушители будут привлекаться по ч. 1 ст. 14.3 КоАП. Соответственно, размер штрафа составит:
· для граждан — 2 000 – 2 500 рублей;
· для должностных лиц — 4 000 – 20 000 рублей;
· для компаний — 100 000 – 500 000 рублей.
Зачем блогерам нужна регистрация
Мера должна помочь в первую очередь самим блогерам. Большая аудитория — это ресурс, доступ к которой интересует как рекламодателей, так и мошенников. Чтобы обезопасить владельцев страниц и пользователей от злоумышленников, Роскомнадзор вводит регистрацию.
Верификация защитит блогеров от страниц-двойников, а также поможет сохранить доверие аудитории, поскольку подписчики в любой момент смогут убедиться, что взаимодействуют с проверенным источником. Также в новых реалиях это возможность заключать договоры с рекламодателями, поскольку теперь они могут работать только с верифицированными страницами и каналами, если у них свыше 10 тысяч подписчиков.