В Адыгее создается новая образовательная система для всестороннего развития детей
В Адыгее создается новая образовательная система для всестороннего развития детей
Национальная образовательная система всестороннего развития каждого ребенка сегодня формируется со сбором поступающих предложений родителей, педагогов и экспертов из образования.
В фокусе внимания современной российской системы образования - адресное развитие, раскрытие потенциала каждого ребенка. Ключевым фактором достижения этой цели является формирование комфортной образовательной среды в регионе. Важные акценты – образовательная среда должна стать комфортной как для детей, так и для педагогов, каждому ребенку необходимо обеспечить равный доступ к знаниям, мировому культурно-общественному наследию. Исполнение задач в комплексе, безусловно, требует достойной материально-технической базы.
В Адыгее работа по такому индивидуальному развитию способностей школьников в области математики, информатики и естественных наук ведется более 20 лет на базе Республиканской естественно-математической школы (РЕМШ). Два года назад на ее основе, как структурное подразделение РЕМШ, был создан Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея». Он построен по модели Образовательного центра «Сириус» и реализует интенсивные и регулярные образовательные программы по направлениям «Наука», «Спорт», «Культура».
«Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребенок в нашей республике осознал, что у него есть все возможности попробовать себя в разных областях, и он мог использовать эти возможности. Ведь чем чаще мы будем говорить детям, что у них обязательно все получится, чем больше будем верить в них, тем больше шансов, что талант каждого ребенка раскроется по-настоящему», - говорит руководитель Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея» Роман Чумаков.
За два года Центр выявления и поддержки одаренных детей успешно реализовали 30 авторских образовательных программ, 170 партнерских мероприятий, в которых приняли участие более 18 тысяч школьников.
Гибкий и ответственный подход к конструированию образовательных программ уже принес в Адыгее первые результаты. В июне этого года выпускники летней спортивной школы Центра стали призерами чемпионата и первенства Республики Адыгея по велоспорту (4 вторых, 2 третьих места), чуть раньше - в мае ребята стали победителями и призерами Чемпионата Краснодарского края по велоспорту (2 первых места, 1 второе, 1 третье). А еще четверо выпускников недавней экспериментальной образовательной программы по направлению «Культура» решили связать свою жизнь со звуковой режиссурой и уже подали документы в профильные вузы.
«Мы держим руку на пульсе и привлекаем к работе над нашими программами авторитетных российских педагогов, экспертов, учитываем пожелания школьников и родителей. Тесно сотрудничаем с преподавателями вузов республики», - подчеркнул Роман Чумаков.
И это – верный путь и творческий подход к образовательной системе нового времени. Задача конструирования системы работы с талантливыми детьми в каждом регионе требует консолидации усилий не только учреждений общего и дополнительного образования, но и активного привлечения вузовских преподавателей.
«Считаю, что увеличение числа бюджетных и целевых мест в региональных вузах является доказательством социальной ориентированности политики государства. Увеличение контрольных цифр приема стимулирует развитие образовательных программ, препятствует оттоку талантливой молодежи, являясь, таким образом, косвенной инвестицией в экономику региона», - уверен руководитель Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея» Роман Чумаков.
Такой подход, с одной стороны, позволит обеспечить преемственность всех уровней образования, с другой, откроет для талантливой молодежи двери в большую науку, в пространство задач, которые ставятся перед будущими учеными и профессионалами.
Образовательные учреждения должны стать в республике центрами притяжения для всех стейкхолдеров образовательного процесса, точкой внедрения лучших практик, местом, где встречаются интересы школьников, преподавателей, родителей, экспертов, представителей органов власти, научно-образовательных и индустриальных партнеров.