В России появилось первое верифицированное агентство онлайн-социологии
В России появилось первое верифицированное агентство онлайн-социологии: им стало Агентство социологического консалтинга «Вебер».
Его онлайн-метод сбора социологических данных прошел научную верификацию Института социального маркетинга (ИНСОМАР).
Онлайн-метод — это важный этап развития российской социологии, позволяющий проводить исследования в короткие сроки среди респондентов, живущих в разных уголках страны. Анонимность опросов дает возможность изучать специфические проблемы и получать честные ответы от респондентов.
«Онлайн-социология плотно вошла в нашу жизнь, мы ей уже пользуемся, и она приносит важные результаты. Проводя опросы офлайн-методами, мы сталкиваемся с проблемой «спрессованности» информационной повестки и ее влияния на данные. Поэтому, если мы хотим получать максимально актуальные результаты, связанные с определенными событиями, делать «слепок» в конкретный момент времени, то нам необходима онлайн-социология», — отметила заместитель начальника управления администрации президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Борис Рапопорт.
Во время мероприятия по заключению соглашения между «Вебером» и Институтом социального маркетинга (ИНСОМАР) были представлены результаты нового исследования «Вебера» на тему медиапотребления россиян в 2025 году.
Как рассказала генеральный директор Агентства социологического консалтинга «Вебер» Елена Удалова, при создании Агентства социологического консалтинга «Вебер» мы делаем акцент, прежде всего, на нескольких принципах: использование современных инструментов, высокая скорость проведения исследований и гарантия надежных и достоверных данных. Онлайн-метод, который мы используем для изучения общественного мнения, предоставляет широкие исследовательские возможности и позволяет охватывать любые масштабы, сохраняя репрезентативность выборки. Имея большой опыт работы с разными задачами, мы выстроили механику, которая позволяет нам адаптировать свои услуги под любые запросы.
По результатам опроса на сегодняшний день интернет является ключевым источником новостей и каналом коммуникации: ежедневно его используют 95% жителей России, а среднее время, проведенное в сети за день, составляет более 5 часов. При этом телевидение пользуется у респондентов меньшей популярностью — его каждый день смотрят 47%.