8-918-424-12-59

Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Ленина, 71А
01 апр ‘ 24

Вебер проанализировал отношение россиян к 1 апреля и юмору

Вебер проанализировал отношение россиян к 1 апреля и юмору

98% россиян говорят, что обладают чувством юмора, при этом 57% обижались на шутки

Жители России рассказали «Веберу» о своем чувстве юмора, шутках на 1 апреля и роли смеха в их жизни

По уже разошедшейся традиции в эту дату во многих странах принято разыгрывать своих близких и коллег и в целом обсуждать целительную силу юмора.

«1 апреля — никому не верю», — наверняка каждый хотя бы раз в жизни слышал или говорил эту фразу в День смеха (или, как еще называют этот праздник, День дурака).

Пользуясь случаем, «Вебер» спросил россиян, как они оценивают собственное чувство юмора, что думают о розыгрышах на 1 апреля и какие темы, по их мнению, являются запретными для шуток.

98% россиян утверждают, что обладают чувством юмора.

94% шутят, общаясь с другими людьми, причем 48% делают это часто.

Респонденты отметили, что у большинства (76%) людей, с которыми им приходится общаться, тоже есть чувство юмора. При этом, сравнивая себя с другими, 58% считают, что их чувство юмора находится на таком же уровне, 27% полагают, что их чувство юмора развито лучше, а 7% — хуже.

Опрошенные подчеркнули, что им важно, чтобы их супруг или супруга (83%), друзья (82%) и партнер в отношениях (73%) обладали чувством юмора. Немного реже опрошенным важно, чтобы чувством юмора были наделены их родственники (63%), коллеги (57%) и соседи (35%).

31% респондентов в ходе опроса честно признались, что смеются исключительно из вежливости, когда им присылают или рассказывают шутку, которую они уже видели/слышали. В то же время 51% не стесняются заявить собеседнику, что встречали ее ранее.

Кстати: 69% россиян хотя бы раз шутили во время стрессовых для них ситуаций.

Отмечено, что 1 апреля 79% россиян когда-либо разыгрывали их близкие или знакомые.

48% в День смеха не разыгрывают своих друзей и близких (чаще это молодежь), 40% (чаще это опрошенные в возрасте 55 лет и старше) — разыгрывают.

Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 20 марта 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 200 респондентов старше 18 лет.

Данные  социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы».