8-918-424-12-59

Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Ленина, 71А
12 дек ‘ 24

Вебер провел исследование об инфобизнесе

78% россиян считают курсы инфобизнесменов мошенничеством, а 69% выступают за введение для них лицензий

 По результатам исследований «Вебер» сообщил,  в эпоху доступности интернета, пользователи имеют возможность не только делиться контентом, но и зарабатывать на нем. Что жители России думают об инфобизнесе и тех, кто продает в сети курсы и тренинги? Общероссийский онлайн-опрос проводился 2-3 декабря методом River Sampling в сети.

Каждый второй (54%) респондент знает, что такое инфобизнес. Большинство относятся к деятельности инфобизнесменов отрицательно (62%) и с недоверием (73%).

О доверии к создателям курсов и тренингов говорят 12%, а положительно к их деятельности относятся 4%. В меньшей степени инфобизнесменам доверяют мужчины.

Более половины  опрошенных называют деятельность создателей курсов и тренингов бесполезной. При этом пользу в ней видят всего  7%.

К людям, которые покупают обучающие материалы от инфобизнесменов, россияне относятся преимущественно отрицательно (48%) или нейтрально (39%). 59% не изменили бы свое отношение к другу, который приобрел подобный курс или тренинг. А каждый четвертый утверждает, что его мнение в такой ситуации изменилось бы в худшую сторону. При этом более половины (55%) не были бы готовы принять на работу человека, который увлекается прохождением подобных курсов.

Рассуждая о том, что толкает людей на покупку таких обучающих материалов, россияне выделили несколько факторов. По мнению опрошенных, основными причинами покупки становятся: убедительная реклама (48%), вера в достижение результата (41%), отчаяние (26%).

Интересный факт, что около половины респондентов считают, что в большей степени влиянию инфобизнесменов подвержены безработные и люди с низким материальным положением.

Абсолютное большинство (91%) жителей России никогда не покупали обучающие материалы от инфобизнесменов.

7% признаются, что приобретали подобные курсы. Среди тех, у кого был такой опыт, каждый второй не получил желаемый результат, а треть — получили. Более половины (57%) опрошенных, которые не заметили результат, почувствовали себя при этом обманутыми.

Большинство респондентов (62%) утверждают, что обучающие материалы от инфобизнесменов не приобретал никто из их знакомых. А пятая часть сообщают, что подобный опыт был у кого-то из их окружения. 62% курсы не принесли желаемого результата, но преимущественно такие люди не чувствовали себя обманутыми (47%).

По мнению большинства россиян (69%), люди, связывающие свои достижения с прохождением курсов роста, занимаются самообманом. Рассуждая о том, что могло бы насторожить их при покупке подобных тренингов, респонденты выделили несколько признаков. ТОП-3 - обещание легких денег (34%), стопроцентная гарантия успеха (28%) и агрессивная реклама (21%)

А почти половина (49%) утверждают, что не стали бы покупать обучающие материалы у инфобизнесменов ни при каких условиях.

Три четверти опрошенных разделяют мнение о том, что позитивный настрой способствует достижению успеха в жизни. При этом в эффективность трансерфинга — достижение результата с помощью мыслей и визуализации — абсолютное большинство (81%) не верят, а карту желаний пробовали создавать лишь 13%.

Кстати: Преимущественно россияне придерживаются позиции о том, что ни один курс не может гарантировать стопроцентный успех (76%), а размер аудитории инфобизнесмена никак не влияет на качество его инфопродуктов (62%).

Кроме того,  78% респондентов считают деятельность инфобизнесменов мошенничеством.

Большинство россиян считают, что для регулирования деятельности в сфере инфобизнеса необходимо ввести систему лицензий (69%), а авторы таких курсов должны иметь профильное образование (74%) и практический опыт (81%).

Кроме того, 81% респондентов говорят о том, что инфобизнесменам без профильного образования необходимо запретить вести собственные курсы по психологии и давать советы на эту тему.

Следует отметить, что  по мнению большинства опрошенных, во всех курсах и тренингах от инфобизнесменов должна быть предусмотрена бесплатная ознакомительная часть (72%), в аннотациях к ним необходимо указывать, что успех не гарантирован (78%), а авторы таких материалов должны возвращать покупателям деньги в случае отсутствия обещанного результат (60%).

Опрошено 1200 человек. Выборка репрезентативна населению России.