8-918-424-12-59

Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Ленина, 71А
27 апр ‘ 23

Прямой диалог населения с властью

На заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления Владимир Путин отметил значимость прямого диалога между государством и гражданами. По словам главы государства, сотрудники местных администраций находятся ближе всего к людям и являются для них ключевыми представителями всей системы публичной власти. Чтобы повысить уровень коммуникации с жителями, Владимир Путин предложил масштабировать практику Центров управления регионами на муниципальный уровень.

«Опыт показывает, что цифровизация повышает уровень качества и действенности такой обратной связи. На прошлом заседании Совета мы говорили о создании Центров управления регионами. Сегодня такие Центры активно работают во всех субъектах федерации, получают хорошие отзывы от людей. Этот опыт необходимо распространить и на муниципальный уровень», — отметил Президент.

Центры управления регионами работают в 83 субъектах России. ЦУР были созданы по поручению Президента в 2020 году, их деятельность курирует головная организация АНО «Диалог Регионы». В основные задачи Центров входит работа с обратной связью от жителей в интернете, предиктивная аналитика, обучение сотрудников органов власти работе в социальных сетях. Также «Диалог» является координатором проекта по созданию госпабликов, официальных страниц гсучреждений. Центры управления регионами регулярно обучают представителей власти технологиям коммуникации с гражданами в интернете с помощью госпабликов, основной площадкой которых является социальная сеть «ВКонтакте».

С момента открытия ЦУР, декабря 2020 года, было обработано более 13,7 млн предложений и жалоб жителей, оставленных в соцсетях и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе». С 2020 года подразделения «Диалога» стали оператором интернет-коммуникации между гражданами и местной властью.

Президент России отметил, что люди с нуждами и проблемами обращаются в первую очередь к сотрудникам муниципалитетов, ждут от них внимательного отношения к своим инициативам и просьбам. Для обеспечения такого диалога по методологии ЦУР в России создано 530 Муниципальных центров управления. Они также обрабатывают сообщения жителей из интернета на уровне городов и районов и несут ответственность за развитие коммуникаций между органами власти и населением.

ЦУР Адыгеи с момента открытия обработал 35254 обращений жителей региона на платформе обратной связи "Госуслуги" и в социальных сетях. 

Госпаблики муниципальных образований Республики Адыгея -  важный инструмент диалога власти с жителями районов и городов. Развивая официальные страницы, муниципалитеты выстраивают качественную работу по реагированию на обращения граждан и своевременному информированию населения. Также главам муниципалитетов важно вести личные страницы,  чтобы жители напрямую обращались к ним. Так выстраиваются доверительные отношения между властью и обществом,- отметил руководитель ЦУР РА Казбек Коджешау. 

- Общение с населением через соцсети в наше время является важным и универсальным  способом общения жителей района с властью - делится глава района Адам  Удычак.

Более 40 бюджетных организаций района каждый день общаются напрямую с населением через свои официальные сообщества.

Хочу выделить и отметить платформу «Госуслуги. Решаем вместе». Каждый житель района может сообщить о проблеме через портал госуслуг выбрав категорию, описав подробно ситуацию и приложив фото или видеозапись. С момента вступления в должность, т.е. с марта месяца текущего года, через данную систему было подано 2 обращения. 

Первое - касается проблемы, связанной с бродячими собаками в пгт.Тлюстенхабль, данный вопрос поднимался и на сходе граждан поселка.

 Второе - касается образования (ЕГЭ).

 Вопросы были взяты на мой личный контроль, по мере возможности будут разрешены. 

Перед органами власти республики поставлена задача выстраивать свою работу в соответствии с интересами жителей Адыгеи, постоянно находиться в диалоге с населением.

В Теучежском районе главы городского и сельских поселений ведут свои личные страницы, жители могут рассказать о своих  проблемах непосредственно руководителю поселений.

Напомним, что Адам Удычак вступил в должность главы района только в марте этого года.

- За этот короткий срок отметил для себя, что сегодня с населением можно общаться не только на сходах или приемах граждан, но и через социальные сети, - подчеркнул Адам Удычак.

 На сегодняшний день людям очень удобно писать обращения или просьбы через социальные сети - не у всех  найдётся свободное время для похода в администрацию. 

Как требуют от нас современные реалии и глава района ведёт личные страницы в социальных сетях, за короткий срок лично главе поступило 5 просьб различного характера, которые взяты на контроль.