Мурат Кумпилов: «Будем планомерно отрабатывать все поступившие в ходе «прямой линии» обращения»
Текущие и перспективные задачи обсудили сегодня на заседании Кабинета министров РА под председательством Главы республики Мурата Кумпилова.
В числе наиболее значимых задач Глава Адыгеи назвал работу с поступившими в ходе «прямой линии» обращениями граждан.
Напомним, 19 августа 2021 года в эфире ГТРК «Адыгея» Глава региона провел «прямую линию» с гражданами. За 2,5 часа телевизионного эфира Мурат Кумпилов ответил на 69 вопросов из наиболее часто задаваемых.
«В ходе «прямой линии» с населением поступило около 1,5 тыс. обращений. Их тематика сильно изменилась: если в 2019 году обращения касались системных проблем, например, нехватки мест в детских садах, то сегодня многие масштабные вопросы уже решены. Но остаётся ещё ряд серьёзных задач. В том числе, есть вопросы, которые можно снять за счёт управленческих решений. Прошу коллег взять эту работу на контроль. Будем планомерно отрабатывать все поступившие обращения», – сказал Мурат Кумпилов.
Ещё одной темой сегодняшнего заседания стала готовность коммунальной отрасли к осенне-зимнему периоду. С докладом выступил министр строительства, ЖК и дорожного хозяйства РА Валерий Картамышев.
В республике утверждён комплексный план, в соответствии с которым идёт подготовка к отопительному сезону 257 котельных, 302 км. тепловых сетей, 25 центральных тепловых пунктов, более 3 тыс. км. газопроводов, 319 водозаборов, 2,44 тыс. км водопроводных сетей, 1748 многоквартирных домов и т.д. До 15 октября муниципалитеты должны оформить паспорта готовности.
Серьёзной проблемой в отрасли остаётся высокая задолженность потребителей за энергоресурсы. Глава Адыгеи поручил муниципалитетам и заинтересованным ведомствам во взаимодействии с поставщиками усилить претензионно-исковую работу.
Здесь же был рассмотрен вопрос соблюдения обязательных требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ. О результатах проверок в этой сфере доложила начальник государственной жилищной инспекции РА Илона Кравцова.
С 1 января 2022 года социальная поддержка на оплату за жильё и коммунальные услуги будет предоставляться только гражданам, не имеющим задолженностей по ЖКУ. Соответствующие сведения органы соцзащиты самостоятельно получают из государственной информационной системы ЖКХ.
Сегодня в Адыгее 30,6 тыс. получателей подобной льготы. Для дальнейшего бесперебойного начисления субсидий нужно, чтобы данные в ГИС вносились своевременно и в полном объёме. По результатам проведённых проверок жилинспекцией выдано 93 предписания-требования об устранении нарушений.
Глава региона Мурат Кумпилов подчеркнул, что льготные категории граждан должны вовремя получать необходимую поддержку. Был дан ряд поручений, касающихся взаимодействия муниципальных и региональных ведомств с поставщиками услуг для выстраивания эффективной работы с ГИС ЖКХ.