Жители республики решают проблемы с помощью Центра управления регионом
В социальных сетях выросла частота обращений населения Адыгеи за помощью к представителям власти и Центру управления регионом. Жители республики стали не просто жаловаться в пабликах соцсетей Instagram и «ВКонтакте», а в комментариях к постам описывать проблему и призывать к помощи госорганы и специалистов ЦУР. Только за последние две недели мая сотрудники ЦУР зафиксировали 413 сообщений. За этот период было решено 205 вопросов, остальные находятся в работе. Из них самое большое количество обращений касалось состояния дорог, вопросов социального обслуживания и защиты, ЖКХ и вакцинации от COVID-19.
Одно из обращений сотрудники ЦУР зафиксировали в комментариях под постом в соцсетях. Жительница Майкопа пожаловалась на отсутствие освещения в проезде между ул. Гагарина и ул. Кубанской. Информацию о неполадке с фонарем передали в Управление ЖКХ и благоустройства городской администрации. Позже майкопчанка прислала фотографию, на которой видно, что освещение восстановлено.
Чаще всего с жалобами обращаются неравнодушные люди.
Неоднократно в соцсети поступали сообщения с просьбой помочь с уборкой на территории кладбищ. Накануне православного праздника Пасхи, жители поселка Яблоновского обратили внимание сотрудников ЦУР и администрации муниципалитета на стихийные свалки. На заявление незамедлительно отреагировали: местные власти организовали работу нескольких единиц автотехники. В итоге православное кладбище полностью очистили от мусора и установили контейнеры.
Благодаря бдительности населения в Адыгее удается решать массу проблемных вопросов. Неделю назад в Тахтамукае устранили аварийную конструкцию, на которую пожаловалась жительница аула. Изначально она обратилась в интернет-приемную главы района с просьбой убрать старую остановку, которая со временем стала местом встречи для людей с низкой социальной ответственностью. После неудачной попытки она повторно зарегистрировала обращение уже на портале Госуслуг, где его и зафиксировали сотрудники ЦУР. После этого проблему обратили пристальное внимание в администрации Тахтамукая, старую остановку демонтировали. К слову, жителям Тахтамукайского района теперь проще сообщать о своих проблемах властям. В начале мая здесь открылся Муниципальный центр управления. Это уже седьмой МЦУ, который, как и Центр управления регионом республики, решает проблемы жителей Адыгеи на местах.
Еще одно обращение от жительницы Красногвардейского касалось благоустройства детского аттракциона в парке: женщина описала проблему со сломанными качелями. Сотрудник Муниципального управления регионом оперативно отреагировал на сообщение и передал его в сельскую администрацию. Уже на следующий день специалисты провели техническое обследование качелей, починили сломанные детали, смазали механизмы. Покрасят все объекты в ближайший субботник.
Проблемные вопросы населения Адыгеи Центр управления регионом решает совместно с республиканскими ведомствами.
В начале мая сотрудники ЦУР и специалисты Минздрава помогли жительнице ст. Ханской попасть с ребенком на прием к УЗИ-специалисту. В сообщении майкопчанка объяснила, что не может записать своего трехмесячного сына на УЗИ-исследование – в станице нет специалиста. С этой проблемой она обратилась в первую детскую поликлинику Майкопа, но ждать своей очереди малышу пришлось бы до июня. Проанализировав ситуацию и срочность обследования, ребенка записали на диагностику в Адыгейскую республиканскую детскую больницу. Автор сообщения поблагодарила за внимание к ее проблеме.
Регулярно специалисты ЦУР фиксируют в социальных сетях просьбы и жалобы людей, связанные с нехваткой врачей. Работу с сообщениями в аккаунтах Минздрава ведет руководитель соответствующего блока. После анализа полученных обращений, совместно с профильным ведомством было решено провести День открытых дверей. Акция прошла на базе Адыгейской республиканской клинической больницы с привлечением врачей Майкопской городской поликлиники. Прием провели 17 специалистов, они проконсультировали 153 пациента, провели 185 обследований УЗИ, взяли биохимические анализы, необходимые для лечения.
Так как такой формат оказания комплексной медпомощи оказался востребованным, в первую неделю мая его решили повторить уже для маленьких пациентов. День открытых дверей состоялся в Детском диагностическом центре Адыгейской республиканской детской клинической больницы. Врачи 14 различных специальностей осмотрели 210 детей, провели 264 консультации.
Исходя из анализа потребностей жителей Адыгеи, подобные акции Министерство здравоохранения республики планирует проводить систематически.