8-918-424-12-59

Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Ленина, 71А
23 янв ‘ 23

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования и выборов главы муниципального образования по результатам конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов

для замещения должности главы муниципального образования

и выборов главы муниципального образования по результатам конкурса

1.  Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования «Теучежский район» (далее по тексту – конкурс) и проведения выборов главы муниципального образования «Теучежский район» (далее – главы муниципального образования) из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

1.2. Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», закона Республики Адыгея от 31 марта 2005 года № 294 «О местном самоуправлении».

1.3. Целью проведения конкурса является отбор на альтернативной основе наиболее подготовленных кандидатов из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование, теоретическую подготовку по вопросам муниципального управления, профессиональные знания, опыт руководящей и общественной работы, способных по своим моральным и деловым качествам осуществлять полномочия высшего должностного лица муниципального образования по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Федеральными законами и Законами Республики Адыгея, умело организовывать работу направленную на осуществление деятельности органами местного самоуправления предоставленных им полномочий.

1.4. При проведении конкурса кандидатам для замещения должности главы муниципального образования (далее по тексту - кандидатам) гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, Федеральными законами и законами Республики Адыгея. Кандидатами на должность главы муниципального образования имеют право быть граждане Российской Федерации независимо от пола, расы, национальной принадлежности, вероисповедания, социального положения, места жительства.

1.5. Участвовать в конкурсе имеют право граждане Российской Федерации, достигшие на дату проведения конкурса возраста 21 (двадцати одного) года, и которые на день проведения конкурса не имеют в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

1.6. Избрание главы муниципального образования осуществляются Советом народных депутатов муниципального образования «Теучежский район» (далее – Совет народных депутатов) из числа не менее 2-х (двух) кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

1.7. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, определены Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

1.8. Настоящее Положение принимается решением Совета народных депутатов муниципального образования «Теучежский район» и вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) в соответствии с Уставом муниципального образования.

1.9. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета народных депутатов муниципального образования, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования) в соответствии с Уставом муниципального образования.

1.10. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам, законам Республики Адыгея и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных, деловых, моральных и личностных качеств кандидатов путём тестирования, собеседования, оценки предвыборных программ кандидатов по развитию муниципального образования «Теучежский район» и совершенствованию работы органов местного самоуправления муниципального образования «Теучежский район».

1.11.К конкурсным процедурам относятся:

1) приём заявок кандидатов на участие в конкурсе с приложением предусмотренных настоящим Положением документов, заверенных надлежащим образом, или отказ в приёме заявок по основаниям, установленным настоящим Положением.

2) проверка конкурсной комиссией достоверности сведений, представленных кандидатами для замещения должности главы муниципального образования, путём получения информации от соответствующих органов;

3) принятие конкурсной комиссией решения о регистрации или об отказе в регистрации кандидатов для участия в конкурсе по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования;

4) обнародование решений конкурсной комиссии о регистрации или отказе в регистрации кандидатов на участие в конкурсе по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования; 

5) проведение конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования, включающего в себя:

- оценку представленных зарегистрированными кандидатами в конкурсную комиссию заявок и документов, предусмотренных настоящим Положением;

- тестирование кандидатов на знание Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея, регламентирующего вопросы местного самоуправления, Устава муниципального образования «Теучежский район»;

- собеседование с каждым кандидатом для уточнения сведений, изложенных в представленных ими документах к заявке на участие в конкурсе, выяснение умения применять на практике муниципального управления полученные теоретические знания;

- заслушивание и оценка предвыборных программ кандидатов для замещения должности главы муниципального образования.

6) заполнение оценочных листов каждым членом конкурсной комиссии;

7) заполнение сводного оценочного листа и определение результатов конкурса;

8) подготовка и утверждение заключения конкурсной комиссии по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования о результатах конкурса;

9) объявление результатов конкурса его участникам и вручение им заключения конкурсной комиссии о результатах конкурса;

10) передача заключения конкурсной комиссии о результатах конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования в Совет народных депутатов для проведения выборов главы муниципального образования.

11) публикация заключения конкурсной комиссии о результатах конкурса.

12) передача документов конкурсной комиссии по отбору кандидатов для хранения в Совет народных депутатов.

2.  Порядок принятия решения о проведении конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования и назначении выборов главы муниципального образования

2.1. Решение о проведении конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования и назначении выборов главы муниципального образования принимается Советом народных депутатов по инициативе главы муниципального образования, депутатов Совета народных депутатов не ранее, чем за 90 (девяносто) и не позднее чем за 80 (восемьдесят) календарных дней до дня истечения пятилетнего срока со дня вступления в должность действующего главы муниципального образования.

2.2. День проведения конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования должен быть назначен не позднее чем за 20 (двадцать) календарных дней до дня истечения пятилетнего срока со дня вступления в должность действующего главы муниципального образования, а выборы главы муниципального образования не ранее 10 (десяти) календарных дней до дня истечения пятилетнего срока со дня вступления в должность действующего главы муниципального образования и не позднее дня истечения пятилетнего срока со дня вступления в должность действующего главы муниципального образования.

2.3. В случае, если решение о проведении конкурса и (или) назначении выборов главы муниципального образования не принято Советом народных депутатов в установленный пунктом 2.1 настоящего Положения срок, суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо должны назначить проведение конкурса и выборов главы муниципального образования.

2.4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, Совет народных депутатов принимает решение о проведении конкурса по отбору кандидатов и назначении выборов для замещения должности главы муниципального образования не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня прекращения срока полномочий главы муниципального образования.

При этом дата проведения конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования назначается не ранее чем через 35 (тридцать пять) и не позднее, чем через 40 (сорок) календарных дней со дня принятия решения Советом народных депутатов о проведении конкурса, а выборы главы муниципального образования, не позднее, чем через 45 (сорок пять) дней со дня принятия решения Советом народных депутатов о проведении конкурса. При этом срок приёма документов от кандидатов для участия в конкурсе не может быть менее 20-ти (двадцати) календарных дней.

В этом случае для оперативности оповещения населения о принятых Советом народных депутатов муниципального образования решениях по организации проведения конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования и назначении выборов главы муниципального образования могут быть использованы не только печатные средства массовой информации и информационные стенды, а также официальный сайт муниципального образования «Теучежский район» и официальный сайт районной газеты «Теучежские вести».

2.5. Дата проведения конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования назначается на нерабочий день (не совпадающий с праздничным днём), на время, обеспечивающее участие в нем всех зарегистрированных кандидатов.

2.6. Решение Совета народных депутатов о назначении конкурса и выборов главы муниципального образования принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

2.7. В решении Совета народных депутатов о проведении конкурса и выборов главы муниципального образования указывается:

1) основания для проведения конкурса и назначения выборов главы муниципального образования;

2) дата, время и место проведения конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования;

3) сроки, время и место приёма предложений по персональному составу конкурсной комиссии осуществляющей проведение конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования;

4) сроки, время, порядок и место предоставления кандидатами для замещения должности главы муниципального образования заявок для участия в конкурсе и предусмотренных настоящим Положением документов установленного образца, в конкурсную комиссию;

5) дата, время и место проведения выборов главы муниципального образования из числа кандидатов представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

6) иные информационные материалы.

2.8. Решение Совета народных депутатов муниципального образования о назначении конкурса и назначении выборов главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с Уставом муниципального образования, в течение 5 (пяти) календарных дней со дня его принятия, но не позднее, чем за 20 (двадцать) календарных дней до дня проведения конкурса.

2.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении конкурса и выборов главы муниципального образования, Совет народных депутатов в письменной форме информирует об этом Главу Республики Адыгея с просьбой представить кандидатуры в состав конкурсной комиссии в сроки, указанные в решении Совета народных депутатов, с приложением принятого решения.

3.  Порядок формирования конкурсной комиссии по отбору кандидатов

для замещения должности главы муниципального образования

3.1. Для проведения конкурса Советом народных депутатов формируется конкурсная комиссия по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования «Теучежский район» (далее – конкурсная комиссия) в количестве 8 (восьми) человек. При этом 4 (четыре) члена конкурсной комиссии назначается Советом народных депутатов и 4 (четыре) члена конкурсной комиссии – Главой Республики Адыгея.

3.2. В состав конкурсной комиссии по отбору кандидатов Советом народных депутатов и Главой Республики Адыгея, назначаются по 1 (одному) резервному члену конкурсной комиссии для ротации членов конкурсной комиссии, не имеющих впоследствии возможности или права принимать участие в работе конкурсной комиссии.

3.3. Предложения по персональному составу конкурсной комиссии предоставляются в Совет народных депутатов в течение 10 (десяти) календарных дней со дня опубликования (обнародования) в соответствии с Уставом муниципального образования, решения Совета народных депутатов о назначении конкурса и выборов главы муниципального образования, либо в течение времени, определенного Советом народных депутатов.

3.4. В состав конкурсной комиссии не могут входить:

1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

2) лица, не обладающие пассивным избирательным правом;

3) граждане Российской Федерации, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

4) лица, находящиеся в близком родстве или свойстве с зарегистрированными кандидатами для участия в конкурсе по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования (родители, супруг, супруга, дети, братья, сестры, а также родители, братья и сестры супруга, супруги кандидата);

5) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у зарегистрированного кандидата, либо являются его непосредственным начальником;

6) лица, находящиеся в материальной, либо другой зависимости у зарегистрированного кандидата;

7) лица, являющиеся работниками администрации муниципального образования;

8) лица, находящиеся в местах лишения свободы, либо в отношении которых вступил в законную силу обвинительный приговор суда;

9) лица, имеющие неснятую или не погашенную судимость;

10) лица, осужденные за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, если после снятия с них судимости прошло менее 10-ти (десяти) лет;

11) работники правоохранительных органов, в том числе судьи и работники органов прокуратуры.

3.5. Предложения о персональном составе конкурсной комиссии могут представлять в письменной форме (приложение № 1):

-  Глава Республики Адыгея;

- депутаты Совета народных депутатов муниципального образования;

- партии и общественные движения, организации (филиалы, отделения и представительства) которые действуют на территории муниципального образования – из числа членов данных организаций;

- инициативные группы избирателей муниципального образования числом не менее 10-ти (десяти) человек.

3.6. Состав конкурсной комиссии формируется из числа лиц, знающих теоретические и практические основы государственного и муниципального управления, законодательство Российской Федерации и Республики Адыгея, Устав муниципального образования «Теучежский район», имеющих опыт работы на руководящих должностях, в том числе в государственных органах и органах местного самоуправления, имеющих богатый жизненный опыт. При этом должна быть исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

3.7. Кандидаты в состав конкурсной комиссии, назначаемые Советом народных депутатов, утверждаются решением Совета народных депутатов, принятым большинством присутствующих на сессии депутатов не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений по персональному составу конкурсной комиссии.

3.8. В случае если число предложенных кандидатов в состав конкурсной комиссии оказался больше количества, определённого пунктом 3.1 настоящего Положения для назначения Советом народных депутатов, депутаты Совета народных депутатов голосуют поимённо за каждого кандидата, при этом каждый депутат имеет право проголосовать только за количество кандидатов, определённое пунктом 3.1 настоящего положения. Назначенными в состав конкурсной комиссии считаются кандидаты, получившие наибольшее количество голосов.

3.9. Совет народных депутатов опубликовывает персональный состав конкурсной комиссии, с учётом кандидатур, назначенных в состав конкурсной комиссии Главой Республики Адыгея, не позднее 3-х (трёх) календарных дней с даты формирования персонального состава конкурсной комиссии.

3.10. Конкурсная комиссия по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования приступает к работе не позже дня, следующего за днём опубликования (обнародования) в соответствии с Уставом муниципального образования, решения Совета народных депутатов о персональном составе конкурсной комиссии по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования.

3.11. Ротация членов конкурсной комиссии по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования из числа резерва, в случае возникновения причин, определённых настоящим Положением, осуществляется решением конкурсной комиссии самостоятельно. При этом в решении конкурсной комиссии должно быть однозначно указана причина, послужившая основанием для ротации того или иного члена конкурсной комиссии.

3.12. Причинами ротации членов конкурсной комиссии по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования из числа резерва могут быть:

1) смерть члена конкурсной комиссии;

2) болезнь члена конкурсной комиссии, не позволяющая ему исполнять свои обязанности;

3) призыв члена конкурсной комиссии в ряды Вооружённых сил Российской Федерации;

4) участие в конкурсе для замещения должности главы муниципального образования лица, являющегося близким родственником члена конкурсной комиссии (мать, отец, брат, сестра, дети, супруг, супруга, а также родители, братья и сестры супруга, супруги кандидата);

5) участие в конкурсе для замещения должности главы муниципального образования лица, являющегося непосредственным начальником или подчинённым члена конкурсной комиссии;

6) выезд члена конкурсной комиссии за пределы муниципального образования на весь период работы конкурсной комиссии;

7) систематическое (более двух раз) уклонение члена конкурсной комиссии от участия в работе конкурсной комиссии по причинам, признанным конкурсной комиссией не уважительными;

8) систематическое (более двух раз) неисполнение (нарушение) членом конкурсной комиссии решений конкурсной комиссии и настоящего Положения;

9) регистрация члена конкурсной комиссии в качестве кандидата для участия в конкурсе по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования;

10) в других случаях, когда член конкурсной комиссии по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования не имеет возможности исполнять обязанности её члена.

3.13. В случае возникновении конфликта интересов член конкурсной комиссии по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования обязан заявить самоотвод до начала очередного заседания конкурсной комиссии, после дня, когда член конкурсной комиссии узнал о возникновении конфликта интересов. Данный самоотвод должен быть рассмотрен на заседании конкурсной комиссии и, либо отклонён в связи с отсутствием оснований, либо удовлетворен при наличии соответствующих оснований;

3.14. Члену конкурсной комиссии по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования может быть заявлен отвод одним из членов конкурсной комиссии, либо зарегистрированным кандидатом на участие в конкурсе, которым стало известно о наличии конфликта интересов. Данный отвод рассматривается на заседании конкурсной комиссии, в порядке, установленном пунктом 3.15 настоящего Положения.

3.15. Полномочия члена конкурсной комиссии по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования по основаниям, установленным настоящим Положением, прекращаются решением конкурсной комиссии, принятым большинством голосов из числа присутствующих на заседании.

Причем данным решением в состав конкурсной комиссии должно быть введено лицо из состава резерва, при этом соотношение о равном количестве членов от Совета народных депутатов и от Главы Республики Адыгея не может быть изменено.

3.16. Если количество резервных членов конкурсной комиссии исчерпано, соответствующие органы местного самоуправления должны назначить в состав конкурсной комиссии новых членов в течение 3 (трех) календарных дней с даты получения соответствующей информации от Председателя конкурсной комиссии по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования, а в день проведения конкурса – в тот же день до начала проведения конкурса.

4. Полномочия конкурсной комиссии по отбору кандидатов для замещения

должности главы муниципального образования. Полномочия членов конкурсной комиссии.

4.1. Конкурсная комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Адыгея, договорами и соглашениями Республики Адыгея, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.

4.2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица, не имеют права вмешиваться в деятельность конкурсной комиссии по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея и настоящим Положением.

4.3.  Конкурсная комиссия на первом заседании избирает открытым голосованием из своего состава: председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии и завершает свою работу после проведения Советом народных депутатов выборов главы муниципального образования.

Заседание конкурсной комиссии до момента избрания её председателя ведёт старший по возрасту член комиссии.

4.4.  Все члены конкурсной комиссии по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования при голосовании имеют равное количество голосов. В случае если голоса членов конкурсной комиссии по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.

4.5.  Конкурсная комиссия:

1) осуществляет подготовку и проведение конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования;

2) самостоятельно назначает дату и формирует повестку дня своих заседаний, которые оформляются протоколом;

3) осуществляет прием документов и регистрацию участников конкурса;

4) оформляет заседания протоколом (приложение №2), организует ведение делопроизводства и регистрацию поступивших в конкурсную комиссию документов;

5) в рамках своих полномочий рассматривает заявления, обращения и предложения, поступающие в адрес конкурсной комиссии в процессе подготовки и проведения конкурса;

6) производит отбор кандидатов для участия в конкурсе на основании поступивших от них заявок и документов, информирует кандидатов о приёме документов и регистрации кандидатов, либо об отказе в приёме документов и регистрации кандидатов;

7) разрабатывает и утверждает перечень вопросов для тестирования участников конкурса;

8) в рамках проведения конкурсных процедур оценивает кандидатов по критериям оценки, определённых пунктом 1.11. настоящего Положения на основании представленных ими документов об образовании, осуществлении трудовой деятельности, участии в общественной жизни муниципального образования, результатам тестирования, собеседования и докладов о предвыборной программе кандидата на замещение должности главы муниципального образования;

9) обеспечивает соблюдение равных условий участия в конкурсе для каждого из участников конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования;

10) определяет по результатам конкурса не менее 2-х (двух) кандидатов для замещения должности главы муниципального образования;

11) представляет заключение конкурсной комиссии по результатам конкурса для проведения Советом народных депутатов выборов главы муниципального образования;

12) публикует заключение конкурсной комиссии о результатах конкурса;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением по подготовке и проведению конкурса.

4.6.  Председатель конкурсной комиссии:

1)  организует подготовку и проведение конкурса;

2) пользуется в полном объёме правами и выполняет обязанностями члена конкурсной комиссии;

3) планирует и организует деятельность конкурсной комиссии;

4) формирует повестку дня, назначает дату, время, место проведения и созывает заседания конкурсной комиссии;

5) назначает докладчиков (информаторов) из состава комиссии по вопросам повестки дня заседания;

6) организует подготовку проектов решений и заключений конкурсной комиссии;

7) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

8) ставит на голосование предложения по вопросам повестки дня заседания конкурсной комиссии, организует голосование и подсчет голосов членов конкурсной комиссии, определяет результаты голосования;

9) организует изготовление протоколов заседаний конкурсной комиссии;

10) подписывает протоколы, решения, запросы, обращения, заключения и другие документы, принимаемые и направляемые от имени конкурсной комиссии;

11) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;

12) отвечает за законность и обоснованность, принятых конкурсной комиссией решений;

13) обеспечивает изучение членами конкурсной комиссии своих прав и обязанностей, установленных действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением;

14) организует ведение и хранение документации о работе конкурсной комиссии, а также передачу всех документов с результатами работы комиссии в Совет народных депутатов, по окончании её деятельности;

15) представляет без доверенности интересы конкурсной комиссии в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях, предприятиях и учреждениях независимо от форм собственности, а также в правоохранительных органах, в том числе в судах при рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью конкурсной комиссии и принятыми ею решениями, а также другим вопросам, в которых требуется участие конкурсной комиссии;

16) обеспечивает своевременное проведение заседаний конкурсной комиссии, принятие и выполнение решений, в рамках полномочий, определённых настоящим Положением;

17) организует своевременную передачу сведений, информации и решений конкурсной комиссии Совету народных депутатов.

4.7. Заместитель председателя конкурсной комиссии:

1) оказывает содействие председателю в организации работы конкурсной комиссии;

2) пользуется в полном объёме правами и обязанностями члена конкурсной комиссии;

3) организует регистрацию участников конкурса;

4) осуществляет работу по разработке вопросов тестирования кандидатов и подготовку документов для проведения тестирования;

5) организует работу по разработке и изготовлению документов конкурсной комиссии, необходимых для подготовки и проведения конкурса;

6) выполняет распоряжения председателя конкурсной комиссии и организует работу по выполнению принятых конкурсной комиссией решений;

7) в отсутствие председателя конкурсной комиссии исполняет его обязанности.

4.8. Секретарь конкурсной комиссии:

1) пользуется в полном объёме правами и выполняет обязанности члена конкурсной комиссии;

2) осуществляет приём и регистрацию документов, поступающих в конкурсную комиссию, а также отправку корреспонденции адресатам;

3) принимает решение о приёме или отказе в приёме заявок и предусмотренных для участия в конкурсе документов;

4) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью исполнения членами конкурсной комиссии решений конкурсной комиссии, распоряжений председателя и заместителя председателя конкурсной комиссии;

5) оформляет запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени конкурсной комиссии;

6) организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения вопросов повестки дня на заседаниях конкурсной комиссии;

7) формирует проект повестки дня заседания конкурсной комиссии и проекты решений по вопросам повестки дня;

8) уведомляет членов конкурсной комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о времени и месте проведения, а также о повестке дня заседания конкурсной комиссии; знакомит их с материалами, подготовленными к заседанию конкурсной комиссии;

9) осуществляет ведение и регистрацию документов конкурсной комиссии;

10) осуществляет ведение и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;

11) осуществляет ведение делопроизводства конкурсной комиссии в соответствии с законодательством, регулирующим ведение делопроизводства в органах местного самоуправления;

12) осуществляет по окончании деятельности конкурсной комиссии подготовку документов и передачу их для хранения в Совет народных депутатов;

13) несет ответственность за достоверность сведений, изложенных в протоколах заседаний и решениях конкурсной комиссии, а также за сохранность документов конкурсной комиссии.

4.9. Члены конкурсной комиссии:

1) принимают личное участие в работе конкурсной комиссии;

2) принимают личное участие в голосовании по вопросам, вынесенным на обсуждение конкурсной комиссии;

3) лично оценивают по установленным критериям каждого из кандидатов, принявшего участие в конкурсе по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования;

4) осуществляют работу по выполнению решений конкурсной комиссии;

5) имеют право выступать на заседании конкурсной комиссии и вносить свои предложения по обсуждаемому вопросу;

6) имеют право знакомиться с документами конкурсной комиссии, включая протоколы, материалы, связанные с подготовкой и проведением конкурса, а также вносить в письменном виде свои замечания на протокол и особое мнение в случае несогласия с принятым конкурсной комиссией решением по обсуждаемым вопросам;

7) имеют право обжаловать в установленном законом порядке решения конкурсной комиссии за которые они не голосовали, либо голосовали против, в Совет народных депутатов, а также в суде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.10. Члены конкурсной комиссии осуществляют деятельность на общественных началах с сохранением своего заработка по основному месту работы.

4.11. Руководители организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, обязаны на период работы конкурсной комиссии освободить членов конкурсной комиссии от исполнения служебных обязанностей по основному месту работы и предоставить возможность членам конкурсной комиссии принимать участие в работе конкурсной комиссии сохраняя при этом право на получение заработной платы по основному месту работы.

По окончании работы конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии могут быть поощрены денежным вознаграждением за счет средств местного бюджета, отпущенных для подготовки и проведения выборов главы муниципального образования. Решение о денежном вознаграждении членов конкурсной комиссии принимает Совет народных депутатов муниципального образования по представлению председателя конкурсной комиссии.

4.12. Полномочия члена конкурсной комиссии, зарегистрированного кандидатом для участия в конкурсе, прекращаются решением конкурсной комиссии после его регистрации в качестве кандидата на участие в конкурсе.

Члену конкурсной комиссии должно быть отказано принимать участие в конкурсе до прекращения его полномочий в качестве члена конкурсной комиссии.

4.13. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от установленного пунктом 3.1 настоящего положения количества членов конкурсной комиссии.

4.14. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов из числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.

4.15. Финансовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется администрацией муниципального образования из средств местного бюджета.

4.16. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

5.  Порядок выдвижения кандидатов на участие в конкурсе

5.1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты для замещения должности главы муниципального образования:

1)  Главой Республики Адыгея;

2) депутатами Совета народных депутатов муниципального образования «Теучежский район»;

3) политическими партиями и общественными объединениями, организации которых действуют на территории муниципального образования и Уставами которых предусмотрено право выдвижения кандидатов для замещения должности главы муниципального образования;

4) собранием избирателей по месту работы или жительства;

5) самовыдвижением.

5.2. В случаях, когда инициатором выдвижения кандидата на участие в конкурсе является субъект, указанный в подпункте 1 пункта 5.1 настоящего Положения, к заявке кандидата, помимо документов, определённых пунктом 6.1 настоящего Положения, прилагается представление соответствующего лица в произвольной форме, которое выражает волю заявителя на выдвижение соответствующего кандидата.

5.3. В случаях, когда инициатором выдвижения кандидата на участие в конкурсе являются субъекты, указанные в подпункте 2 пункта 5.1 настоящего Положения, к заявке кандидата, помимо документов, определённых пунктом 6.1 настоящего Положения, прилагается решение Совета народных депутатов о выдвижении кандидата.

5.4. В случаях, когда инициатором выдвижения кандидата на участие в конкурсе являются субъекты, указанные в подпункте 3 пункта 5.1 настоящего Положения, к заявке кандидата, помимо документов определённых пунктом 6.1 настоящего Положения, прилагается протокол собрания (конференции и т, д.) проводимых в соответствии с Уставами данных субъектов и Устав, заверенный печатью соответствующей структуры политической партии, общественного объединения.

5.5. В случаях, когда инициатором выдвижения кандидата на участие в конкурсе являются субъекты, указанные в подпункте 4 пункта 5.1 настоящего Положения, к заявке кандидата, помимо документов, определённых пунктом 6.1 настоящего Положения, прилагается протокол собрания избирателей в количестве не менее 10-ти (десяти) человек, подписанном всеми участниками собрания с указанием их фамилии, имени, отчества, даты, месяца и года рождения, серии и номера паспорта, даты выдачи и органа, выдавшего паспорт участника собрания, адрес места жительства.

5.6. В случаях, когда кандидат выдвигается самовыдвижением, указанным в подпункте 5 пункта 5.1 настоящего Положения, он самостоятельно предоставляет в конкурсную комиссию заявку и документы, определённые пунктом 6.1 настоящего Положения.

5.7. Все участники конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования имеют равные права и несут равные обязанности, независимо от порядка их выдвижения. При этом порядок выдвижения кандидата на участие в конкурсе не даёт никаких преимуществ и не влияет на результаты конкурса.

6.  Порядок предоставления кандидатами заявок и документов

на участие в конкурсе

6.1. Кандидат, изъявивший желание участвовать в конкурсе представляет в конкурсную комиссию в сроки, установленные решением Совета народных депутатов следующие документы:

1) заявку о допуске к участию в конкурсе (приложение № 3);

2) согласие баллотироваться кандидатом на участие в конкурсе (приложение № 4);

3) согласие на обработку персональных данных (приложение № 5);

4) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации», с приложением фотографии, выполненной на матовой бумаге в черно-белом изображении форматом 4 x 6 см (приложение №6)

5) копию паспорта или заменяющего его документа (оригинал предъявляется лично по прибытии на заседание конкурсной комиссии в день проведения конкурса);

6) копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (оригинал предъявляется лично по прибытии на заседание конкурсной комиссии в день проведения конкурса);

7) копии документов об образовании и о квалификации, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) (оригинал предъявляется лично по прибытии на заседание конкурсной комиссии в день проведения конкурса);

8) копию документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу (оригинал предъявляется лично по прибытии на заседание конкурсной комиссии в день проведения конкурса);

9)  сведения о доходах и расходах полученных кандидатом, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» и заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для участия в конкурсе на  замещение должности главы муниципального образования.

Кандидат представляет сведения о доходах и расходах за календарный год, предшествующий году подачи сведений о доходах и расходах, сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи сведений о доходах и расходах.

10) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению по форме № 001-ГС/у), утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н (приложение №7)

11) согласие на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (приложение № 8);

12) заявление о согласии на проведение полномочными органами проверочных работ (приложение № 10);

13) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» (приложение №9);

14) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

15) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по форме, утвержденной административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

16) информацию о наличии (отсутствии) обстоятельств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», т.е. подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если выборы Главы муниципального образования состоятся до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (приложение № 11);

17) программу кандидата по развитию муниципального образования (далее - программа) в произвольной форме объемом до 20 страниц машинописного текста, содержащую информацию об оценке текущего социально-экономического состояния муниципального образования, описания основных проблем социально-экономического развития муниципального образования и комплекс предлагаемых мер по их решению, сроки, ресурсное обеспечение и механизмы реализации программы;

18)  автобиографию кандидата в произвольной форме;

19) представление соответствующего лица в произвольной форме, которое выражает волю заявителя на выдвижение соответствующего кандидата в случаях, когда инициатором выдвижения кандидата на участие в конкурсе являются субъекты, указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 5.1 настоящего Положения;

20) решение Совета народных депутатов муниципального образования о выдвижении кандидата в случаях, когда инициатором выдвижения кандидата на участие в конкурсе являются субъекты, указанные в подпункте 2 пункта 5.1 настоящего Положения.

21) протокол собрания (конференции и т, д.) проводимых в соответствии с Уставами данных субъектов и Устав, заверенный печатью соответствующей структурой политической партии, общественного объединения в случаях, когда инициатором выдвижения кандидата на участие в конкурсе являются субъекты, указанные в подпункте 3 пункта 5.1 настоящего Положения.

22) протокол собрания избирателей в количестве не менее 10-ти (десяти) человек, подписанном всеми участниками собрания с указанием их фамилии, имени, отчества, даты, месяца и года рождения, серии и номера паспорта, даты выдачи и органа, выдавшего паспорт участника собрания, адрес места жительства в случаях, когда инициатором выдвижения кандидата на участие в конкурсе являются субъекты, указанные в подпункте 4 пункта 5.1 настоящего Положения.

23) лист ознакомления (приложение №12)

6.2. Кандидат, изъявивший желание участвовать в конкурсе, вправе представить в конкурсную комиссию дополнительно следующие документы:

1) копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) (оригинал предъявляется лично по прибытии на заседание конкурсной комиссии в день проведения конкурса);

2) копии документов, характеризующих профессиональную подготовку, деловые, моральные и личные качества кандидата (оригиналы предъявляется лично по прибытии на заседание конкурсной комиссии в день проведения конкурса);

3) резюме кандидата, для оценки возможностей самопрезентации кандидата;

4) рекомендации политических партий, общественных движений и лиц, имеющих право выдвигать кандидатов для замещения должности главы муниципального образования;

5) иные документы, характеризующие его профессиональную подготовку, деловые, личные и моральные качества, которые могут быть использованы конкурсной комиссией для оценки кандидата по критериям, определённым настоящим Положением.

6.3. Оригиналы документов возвращаются кандидату в день представления документов, а их копии заверяются секретарем конкурсной комиссии и формируются в отдельную папку, сшиваются с указанием количества листов в описи документов дела и представляются составу конкурсной комиссии для осуществления проверочных мероприятий и принятия решения о регистрации (отказа в регистрации) кандидата на участие в конкурсе по отбору кандидатов.

6.4. Кандидату выдается расписка о приеме заявки и документов (приложение № 13), с указанием перечня документов и даты приема, о чем делается запись в журнале приёма заявок на участие в конкурсе, либо уведомление об отказе в приёме документов (приложение № 14), о чём делается соответствующая запись в журнале приёма заявок с указанием причины отказа (приложение № 15).

6.5. Документы, указанные в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Положения, представляются в конкурсную комиссию в течение периода, определённого в решении Совета народных депутатов, который не может быть менее 20-ти (двадцати) календарных дней и завершаются непозднее 20-ти календарных дней до дня проведения конкурса.

6.6. Прием документов осуществляется секретарем конкурсной комиссии по адресу и в период, установленный решением Совета народных депутатов муниципального образования о назначении конкурса.

6.7. Основаниями для отказа в приёме заявки на участие в конкурсе являются:

1) несвоевременное представление заявки на участие в конкурсе и документов, установленных пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения;

2) представление заявки на участие в конкурсе и документов, установленных пунктами 6.1 настоящего Положения не в полном объеме;

3) представление заявки на участие в конкурсе и документов, установленных пунктами 6.1 настоящего Положения с нарушением правил их оформления.

6.8. Конкурсная комиссия в срок до 20-ти (двадцати) дней проводит проверку полноты, достоверности сведений и правильности оформления документов, представленных кандидатами.

Запросы по проверке полноты, достоверности сведений, представленных кандидатами, и правильности оформления документов, представленных кандидатами, подписываются председателем Совета народных депутатов по представлению председателя конкурсной комиссии.

6.9. По результатам проверки конкурсная комиссия готовит заключение (приложение № 16) на каждого кандидата, в котором указывает результаты проверки полноты и достоверности сведений и правильность оформления документов, представленных кандидатами, а также предложение о регистрации кандидата или отказе в регистрации.

6.10. Решение о регистрации или отказе в регистрации кандидата на участие в конкурсе принимается конкурсной комиссией на основании заключения, определённого пунктом 6.9 настоящего Положения, должно быть принято в течении 3 (трёх) дней со дня окончания проверки полноты, достоверности сведений и правильности оформления документов, представленных кандидатами.

6.11. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

1) отсутствие у кандидата, претендующего на участие в конкурсе пассивного избирательного права;

2) признание кандидата, претендующего на участие в конкурсе, недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) наличие у кандидата заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую (муниципальную) службу или ее прохождению;

4) содержание кандидата, претендующего на участие в конкурсе, в местах лишения свободы по приговору суда;

5) отсутствие у кандидата, претендующего на участие в конкурсе, гражданства Российской Федерации, отсутствие гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

6) наличие у кандидата, претендующего на участие в конкурсе, судимости в виде лишения свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день проведения конкурса неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

7) наличие у кандидата, претендующего на участие в конкурсе, судимости в виде лишения свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;

8) наличие у кандидата, претендующего на участие в конкурсе, судимости в виде лишения свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;

9) наличие у кандидата, претендующего на участие в конкурсе, судимости за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющего на день проведения конкурса неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов 7) и 8) настоящего пункта;

10) кандидат, претендующий на участие в конкурсе, подвергнут административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если конкурс состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

11) наличие вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока, который не завершился до даты проведения конкурса;

12) предоставления неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Положения;

13) неисполнение гражданином, претендующим на замещение должности главы муниципального образования требований законодательства по противодействию коррупции;

14) в других случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

6.12. Кандидату, в отношении которого принято решение о регистрации для участия в конкурсе или об отказе в регистрации на участие в конкурсе председателем конкурсной комиссии течение 3-х (трех) календарных дней со дня принятия такого решения выдаётся соответствующее уведомление (приложения №17 и №18). В случае если кандидат не прибыл для получения уведомления в установленный срок, оно направляется по адресу его места жительства заказным письмом с уведомлением.

6.13. Решение конкурсной комиссии о регистрации или об отказе в регистрации кандидата для участия в конкурсе, подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с Уставом муниципального образования, не позднее 3-х(трёх) дней со дня его принятия.

6.14. В случае, если конкурсная комиссия отказала в регистрации всем кандидатам, представившим документы на участие в конкурсе, либо зарегистрирован всего один кандидат, либо если в конкурсную комиссию в установленный Советом народных депутатов срок не были представлены документы на участие в конкурсе, конкурсная комиссия готовит заключение (приложение № 19) об отсутствии кандидатов, допущенных для участия в конкурсе и выходит с ходатайством о назначении повторного конкурса.

Решение о назначении повторного конкурса должно быть принято Советом народных депутатов в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения соответствующего заключения конкурсной комиссии.

6.15. При повторном назначении конкурса новый состав конкурсной комиссии не формируется, конкурсная комиссия продолжает свою работу в сформированном составе, сроки выполнения конкурсных мероприятий сокращаются, при этом срок приема документов кандидатов на участие в конкурсе не может быть менее 20 (двадцати) календарных дней.

7. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатов

7.1. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня знаний и навыков кандидатов, их деловых и моральных качеств, а также отборе наиболее достойных кандидатов для замещения должности главы муниципального образования.

7.2. Конкурс по отбору кандидатов проводится при наличии 2-х (двух) и более зарегистрированных кандидатов.

7.3. При наличии одного зарегистрированного кандидата конкурс и выборы не проводятся.

7.4.  Кандидат обязан принимать личное участие в конкурсе.

7.5. Кандидат, не явившийся на заседание конкурсной комиссии, считается отказавшимся от участия в конкурсе. Неявка кандидата на заседание конкурсной комиссии фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.

При этом, кандидат, не явившийся на заседание конкурсной комиссии не допускается более к участию в конкурсе в случае повторного проведения конкурса в соответствии с п. 8.7 настоящего Положения.

7.6. Кандидат вправе представить в конкурсную комиссию письменное заявление об отказе от участия в конкурсе, на основании которого конкурсная комиссии обязана отменить регистрацию подавшего заявление кандидата, но не позднее начала проведения конкурса.

При этом, кандидат, подавший письменное заявление об отказе от участия в конкурсе  более к участию в конкурсе не допускается, в случае повторного проведения конкурса в соответствии с п. 8.7 настоящего Положения.

7.7. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам, законам Республики Адыгея и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных, деловых, моральных и личностных качеств кандидатов.

7.8. Конкурс проводится в день, время и месте, определённых решением Совета народных депутатов о проведении конкурса и выборов главы муниципального образования методом сравнения сведений из представленных кандидатами документов и сведений, полученных конкурсной комиссией в результате конкурсных процедур.

7.9. В день проведения конкурса после доклада секретаря конкурсной комиссии о составе участников конкурса, председатель конкурсной комиссии информирует участников конкурса о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования.

7.10. Члены конкурсной комиссии рассматривают документы каждого из кандидатов, уточняют неясные вопросы и производят оценку представленных зарегистрированными кандидатами в конкурсную комиссию заявок и документов, предусмотренных настоящим Положением по 10-ти бальной системе оценки.

7.11. В целях проведения объективной и прозрачной оценки кандидата, а также проверки теоретических знаний кандидатом Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея, регламентирующего вопросы местного самоуправления, а также Устава муниципального образования, используется тестирование.

7.12. Тесты (вопросы и варианты ответов) формирует и утверждает своим решением конкурсная комиссия. Тесты должны содержать вопросы, позволяющие выяснить теоретические знания кандидатов по критериям, определённым положением о проведении конкурса. При составлении тестов следует избегать неоднозначности вопросов и сложных формулировок, дающих возможность двоякого толкования.

7.13. После утверждения конкурсной комиссией вопросов тестирования формируются и изготавливаются тесты по количеству участников и контрольные тесты для каждого члена конкурсной комиссии с правильными ответами, для осуществления оценки знаний кандидатов по результатам тестирования.

7.14. Тесты для кандидатов и контрольные тесты для членов конкурсной комиссии запечатываются в конверт и подписываются на месте склейки всеми членами конкурсной комиссии для предотвращения его вскрытия до начала конкурса.

7.15. При проведении тестирования кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста, но не более 2-х (двух) часов.

7.16. Перед началом тестирования председатель или назначенный им член конкурсной комиссии проводит подробный инструктаж участников о правилах и условиях проведения тестирования.

7.17. Каждому из участников конкурса выдается тест, представляющий собой перечень вопросов и нескольких вариантов ответа на каждый вопрос, среди которых один является правильными. Всем участникам конкурса выдаются тесты одинакового содержания. Участник конкурса проставляет в тесте отметку напротив правильного ответа на поставленный вопрос.

7.18. Во время проведения тестирования участникам запрещается:

- пользоваться вспомогательными материалами;

- пользоваться электронными приборами, мобильными телефонами и другими средствами телекоммуникации;

- вести переговоры с другими участниками тестирования и членами конкурсной комиссии;

- покидать помещение, в котором проводится тестирование.

7.19. При нарушении участником правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по всем вопросам тестирования. Решение об отстранении участника конкурса от тестирования принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии.

7.20. По окончании тестирования участникам выставляются оценки из расчёта 1 бал за правильный ответ. Результаты тестирования заносятся в оценочные листы членов конкурсной комиссии.

7.21. Собеседование проводится персонально с каждым кандидатом. В ходе проведения собеседования с кандидатом члены конкурсной комиссии, опираясь на результаты предыдущих оценочных процедур, задают кандидату вопросы с целью определения его профессионального уровня, а также выявления профессиональных, деловых, моральных и личностных качеств в том числе стрессоустойчивость, гибкость и креативность, коммуникативные знания и навыки кандидата, в частности, умение отстаивать свое мнение, знание особенностей развития муниципального образования,  выявления мотивация и ценностные ориентации кандидата, дополнительная информация о кандидате, например, готовность к принятию дополнительных нагрузок (командировки, ненормированный рабочий день и т.д.).

7.22. Собеседование представляет собой устные ответы кандидатов на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии. На собеседовании кандидату следует задавать вопросы, позволяющие произвести оценку его возможностей по критериям оценки указанным в оценочных листах, а также касающиеся уточнения полученных из анкеты сведений о его образовании, опыте работы, полученных навыках и знаниях, участие в общественной жизни района, республики. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, карьерные планы, заинтересован ли кандидат в избрании на должность главы муниципального образования и способен ли он выполнять служебные обязанности, предусмотренные данной должностью.

7.23 При оценке профессионального уровня кандидатов и других профессионально-личностных качеств необходимо опираться на сравнение указанных качеств каждого кандидата. К числу наиболее значимых знаний, навыков и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей главы муниципального образования и определяющих его профессиональный уровень, относятся:

1) Практические знания, умения, навыки, обуславливающие профессиональную компетентность, знания о направлениях деятельности муниципального образования, состоянии и проблемах развития муниципального образования, навыки долгосрочного планирования;

2) Навыки системного мышления:

- умение прогнозировать возникновение проблемных ситуаций;

- умение выявлять новые тенденции в практике государственного и муниципального управления, использовать их в своей работе;

- умение оценки эффективности принимаемых решений на положение дел в муниципальном образовании в целом;

- умение выявлять неэффективные методы управления и организовать работу по их совершенствованию;

- умение определять и объяснять населению необходимость изменений для улучшения положения дел в поселении;

3) Навыки оптимального распределения и использования имеющихся ресурсов для решения вопросов местного значения;

4) Навыки работы с документами (умение готовить отчеты, аналитические материалы, разрабатывать нормативные правовые акты и т.п.);

5) Навыки в области использования современных информационных технологий, компьютерной и другой оргтехники;

6) Знания и умения в области работы с нормативными правовыми актами:

-  способность ориентироваться в нормативных правовых актах;

- наличие представлений о роли законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Адыгея в регулировании вопросов организации и осуществления местного самоуправления;

- общая грамотность;

- умение работать с электронными справочными правовыми базами;

7) Коммуникативные умения и навыки:

- выстраивание эффективных коммуникаций с широкой целевой аудиторией и на разных условиях взаимодействия;

- умение работать с руководителями организаций, населением, налаживать с ними контакт;

- навыки сотрудничества, способность и готовность к совместному решению проблем;

- способность учитывать в профессиональной деятельности этнокультурные, национальные и конфессиональные особенности;

- владение навыками межкультурной коммуникации;

- навыки разрешения конфликтных ситуаций;

- умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе;

- умение создать среду, которая способствует разрешению возникшего конфликта;

- умение минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации.

7.24. Продолжительность собеседования с кандидатом устанавливается конкурсной комиссией самостоятельно. Результаты собеседования оцениваются по 10-ти бальной системе по каждому из критериев оценки определённых настоящим положением и указанных в оценочных листах.

7.25. Собеседование членов конкурсной комиссии проводится индивидуально с каждым кандидатом и заносится секретарем конкурсной комиссии в протокол заседания конкурсной комиссии, подписываемый впоследствии всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими при проведении конкурса.

7.26. По окончании собеседования конкурсная комиссия заслушивает предвыборную программу кандидата, представленную при подаче заявки на участие в конкурсе. Результат выступления кандидата с предвыборной программой оценивается членами конкурсной комиссии по 10-ти бальной системе.

8. Определение результатов конкурса

8.1. По окончании конкурса каждый член конкурсной комиссии исходя из показанных кандидатами в ходе тестирования, собеседования, предложенной предвыборной программы, знаний, умений, навыков самостоятельно оценивает каждого кандидата путем проставления оценок в индивидуальный оценочный лист (приложение № 20).

8.2. Сведения индивидуальных оценочных листов членов конкурсной комиссии суммируются по каждому критерию и заносятся в сводный оценочный лист о результатах конкурса подписываемый всеми членами конкурсной комиссии (приложение № 21).

8.3. По результатам конкурса конкурсной комиссией определяются не менее 2 (двух) кандидатов для проведения выборов главы муниципального образования Советом народных депутатов. Данное решение принимается открытым голосованием. Отобранными считаются кандидаты, за которых проголосовало более половины членов конкурсной комиссии принявших участие в проведении конкурса.

8.4. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса принимается в отсутствие кандидатов, принимавших участие в конкурсе и посторонних лиц.

8.5. По результатам конкурса конкурсная комиссия готовит заключение (приложение № 18), которое утверждается членами конкурсной комиссии на своём заседании. Заключение о результатах конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины из числа членов конкурсной комиссии из числа присутствующих на заседании. Члены конкурсной комиссии, не согласные с заключением конкурсной комиссии, могут приложить к заключению свое особое мнение, в котором указываются  конкретные причины несогласия, либо указать какие нарушения повлияли на оценки,  данные членами конкурсной комиссии каждому из кандидатов.  Особое мнение может быть учтено при осуществлении выборов главы муниципального образования Советом народных депутатов. 

Заключение конкурсной комиссии о результатах конкурса подписывается всеми членами конкурсной комиссии, фактически принимавших участие в проведении конкурса.

8.6. Результаты конкурса объявляются его участникам с указанием количества полученных каждым участником баллов и 2-х (двух) или более победивших кандидатов, кандидатуры которых будут представлены Совету народных депутатов для проведения выборов главы муниципального образования.

По требованию участников конкурса конкурсная комиссия обязана выдать им заключение о результатах конкурса, а также сводный оценочный лист, подписанный всеми членами конкурсной комиссии.

8.7. В случае если по результатам конкурса не отобрано ни одного кандидата, либо отобран один кандидат, конкурсная комиссия указывает данный факт в заключении, с указанием причин такого положения и выходит с ходатайством о назначении Советом народных депутатов повторного проведения конкурса.

При этом, кандидат, не явившийся на заседание конкурсной комиссии, либо подавший  письменное заявление об отказе от участия в конкурсе  в соответствии с п.п. 7.5, 7.6 настоящего Положения не допускается более к участию в конкурсе в случае повторного проведения конкурса.

8.8. В случае если в результате конкурса более двух кандидатов набрали наибольшее равное количество баллов, либо более одного кандидата набрали равное количество баллов, вслед за кандидатом, набравшим наибольшее количество баллов, все данные кандидатуры представляются конкурсной комиссией в Совет народных депутатов для избрания на должность главы муниципального образования.

8.9. По окончании конкурса секретарь конкурсной комиссии в течение 1-го одного рабочего дня после проведения конкурса составляет протокол о проведении конкурса, в который заносятся порядок проведения конкурса, результаты отбора документов, тестирования, собеседования, представленных кандидатами программ, результатов оценки каждого кандидата, решение по результатам конкурса с указанием сведений не менее 2-х (двух) отобранных кандидатах для представления Совету народных депутатов, результаты голосования по вопросам, рассмотренным конкурсной комиссией в ходе проведения конкурса.

8.10. К протоколу прилагаются:

- заключение конкурсной комиссии о результатах конкурса;

- индивидуальные оценочные листы каждого члена конкурсной комиссии;

- сводный оценочный лист, подписанный всеми членами конкурсной комиссии;

- заявки всех участников конкурса с приложением представленных ими документов и предвыборных программ, сформированными в отдельные папки;

- заключения конкурсной комиссии о результатах проверки сведений, представленных кандидатами в конкурсную комиссию;

- особые мнения членов конкурсной комиссии (если таковые имеются), не согласных с решением конкурсной комиссии.

8.11. Протокол подписывается председателем и секретарём конкурсной комиссии.

8.12. Конкурсная комиссия в течение 3 (трех) календарных дней с даты проведения конкурса, но не позднее даты выборов, передает в Совет народных депутатов заключение конкурсной комиссии по результатам конкурса со всеми приложениями к нему и личные дела отобранных кандидатов (приложение №22)

8.13. В целях исключения воздействия на членов конкурсной комиссии при принятии ими решения, в помещении для проведения конкурса не имеют права присутствовать лица, не входящие в состав конкурсной комиссии и не являющиеся участниками конкурса.

8.14. Заключение конкурсной комиссии по результатам конкурса подлежит опубликованию (обнародованию) в соответствии с Уставом муниципального образования, в течение 3-х (трёх) дней с даты проведения конкурса.

8.15. Кандидат, принимавший участие в конкурсе вправе обжаловать решение конкурсной комиссии о результатах конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.16. Документы претендентов на конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению по истечении 5 (пяти) лет со дня проведения выборов главы муниципального образования. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Совета народных депутатов, после чего подлежат уничтожению в установленном законом порядке, если они не были истребованы конкурсантами.

9.  Порядок проведения выборов главы муниципального образования

по результатам конкурса

9.1. Совет народных депутатов после получения документов конкурсной комиссии обязан провести выборы главы муниципального образования в день, определённый решением о проведении выборов.

9.2. В день проведения выборов председательствующий на сессии Совета народных депутатов объявляет повестку дня сессии, на которую вынесен вопрос о выборах главы муниципального образования «Теучежский район» по результатам конкурса.

9.3. После утверждения повестки дня слово предоставляется председателю конкурсной комиссии, который доводит до депутатов результаты проведения конкурса по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования, заключение и другие документа конкурсной комиссии, кандидатуры отобранных кандидатов, а также отвечает на вопросы депутатов по вопросам проведения конкурса. 

9.4. Председательствующий предоставляет возможность каждому из депутатов ознакомиться с документами конкурсной комиссии, представленными на отобранных кандидатов для замещения должности главы муниципального образования по результатам конкурса.

9.5. Председательствующий на сессии представляет каждого из кандидатов, сообщает все данные о кандидатах, в соответствии с данными, представленными в конкурсную комиссию на участие в конкурсе, в том числе биографические данные, образование, опыт работы на руководящих должностях, опыт общественной деятельности, в том числе в интересах муниципального образования, семейное положение, результаты конкурса (количество полученных баллов при проведении конкурса).

9.6. Поочерёдно (в алфавитном порядке) предоставляет слово для выступления каждому кандидату, отобранному конкурсной комиссией по отбору кандидатов для замещения должности главы муниципального образования.

9.7. Кандидат, которому предоставлено слово, выступает с докладом по предвыборной программе развития муниципального образования.

По окончании выступления кандидату могут быть заданы вопросы депутатами Совета народных депутатов по теме доклада.

9.8. После заслушивания всех докладов депутаты Совета переходят к обсуждению кандидатур для замещения должности главы муниципального образования, предложенных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

9.9. После обсуждения кандидатур депутаты переходят к голосованию.

1) Выборы проводятся тайным голосованием на основании бюллетеней (приложение №23) в которые внесены фамилия, имя, отчество кандидатов, представленных конкурсной комиссией кандидатов.

2) Депутат, получивший бюллетень для голосования, проставляет отметку или пишет «да» напротив фамилии кандидата, за которого он голосует.

3) Избранным главой муниципального образования считается кандидат, получивший наибольшее число голосов депутатов Совета народных депутатов.

4) Депутаты Совета народных депутатов при голосовании учитывают результаты конкурса, но не связаны его результатами.

9.10. Подсчёт голосов осуществляет лицо, председательствующее на сессии, которое объявляет результаты голосования.

9.11. Результаты голосования утверждаются решением Совета народных депутатов и заносятся в решение о выборах главы муниципального образования.

9.12. Решение Совета народных депутатов об избрании главы муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в соответствии с Уставом муниципального образования, которое должно быть осуществлено не позднее 5-ти (пяти) дней со дня его принятия.

9.13. Совет народных депутатов не позднее дня, следующего за днем избрания главы муниципального образования, обязан проинформировать об этом Главу Республики Адыгея.

9.14. Вновь избранный глава муниципального образования вступает в должность, в порядке, определённом Уставом муниципального образования.