8-918-424-12-59

Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Ленина, 71А
21 авг ‘ 23

Приложение к решению Совета народных депутатов Теучежского района №55 от 16 августа 2023 года

                                                   

Приложение

к решению Совета народных

депутатов Теучежского района

№55  от 16 августа 2023 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о финансовом управлении администрации муниципального образования «Теучежский район»


1.  Общие положения

1.1. Финансовое Управление Администрации муниципального образования «Теучежский район» (далее по тексту - Финансовое управление) является структурным органом администрации муниципального образования «Теучежский район», обеспечивающим единую политику в финансовой, бюджетной и налоговой сфере, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета муниципального образования «Теучежский район».

1.2. Финансовое управление администрации создано постановлением главы администрации N289 от 18.08.2003г. в соответствии с п. 3 постановления КМ РА от 25.07.2003 N220 «О ликвидации территориальных финансовых органов Министерства финансов Республики Адыгея» и приказом Министерства финансов Республики Адыгея №119 от 30.07.2003 «О мероприятиях по ликвидации территориальных финансовых управлений»

1.3. Официальное полное наименование финансового управления: ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕУЧЕЖСКИЙ РАЙОН».

Официальное сокращенное наименование: ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ТЕУЧЕЖСКИЙ РАЙОН».

1.4. Местонахождение финансового управления администрации муниципального образования «Теучежский район»: Республика Адыгея, Теучежский район», 385230, а.Понежукай, ул. Октябрьская, 33.

1.5. Финансовое управление обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать, штампы и бланки установленного образца, а также имеет смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, для учета средств бюджета, операций по исполнению доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, и иные счета.

1.6. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности финансового управления.

1.7. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

1.8. Финансовое управление возглавляется начальником управления, который назначается на должность главой МО «Теучежский район».

Начальник управления назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового управления осуществляется с участием Министерства финансов Республики Адыгея в порядке, установленном Законом Республики Адыгея № 284 от 31.03.2005 г. «О местном самоуправлении» со всеми внесенными изменениями (Закон Республики Адыгея от 29  декабря 2021 года №39 «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О местном самоуправлении»).

1.9. Имущество финансового управления является муниципальной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления. Финансовое управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с действующим законодательством.

1.10. Финансирование расходов на содержание финансового управления осуществляется за счет средств бюджета МО «Теучежский район» (далее - местный бюджет).

2. Цели и задачи

Основными задачами финансового управления являются:

2.1. Разработка и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Теучежский район».

2.2. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития МО «Теучежский район».

2.3. Разработка проекта бюджета МО «Теучежский район» и обеспечение в установленном порядке его исполнения, составление отчета об исполнении бюджета МО «Теучежский район».

2.4. Обеспечение методического руководства по вопросам ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

2.5. Организация финансово-правового, методического, информационного обеспечения.

2.6. Управление муниципальным долгом МО «Теучежский район».

2.7. Финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства.

2.8. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; выявление, предупреждение недопущение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению, аккумулированию и использованию бюджетных средств, предотвращение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

 2.9. Иные задачи в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами МО «Теучежский район» и поручениями главы МО «Теучежский район»

3. Функции

Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы.

3.2.  Разрабатывает и представляет в администрацию основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Теучежский район».

3.3.  Организует работу по формированию бюджета МО «Теучежский район» на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, нормативно-правовыми актами Теучежского района, методическими рекомендациями Министерства финансов РА и решениями Совета народных депутатов МО «Теучежский район».

3.4.Согласует в установленном порядке решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

3.5. Проводит в пределах своей компетенции экономический анализ в целях мобилизации дополнительных доходов и эффективного расходования бюджетных средств, участвует в совместной работе с налоговыми органами по обеспечению мобилизации в бюджет установленных налогов и сборов, иных доходов.

3.6. От имени МО «Теучежский район» осуществляет внутренние муниципальные заимствования.

3.7. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными актами, устанавливает и доводит дополнительные формы бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета МО «Теучежский район».

3.8. Консультирует главных распорядителей бюджетных средств по вопросам порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО «Теучежский район», бюджетных смет и планов финансово- хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.

3.9. Осуществляет оперативный и текущий контроль за исполнением бюджета   МО «Теучежский район».

3.10. Участвует в разработке и осуществлении мер по повышению эффективности расходов бюджета муниципального района.

3.11. Обеспечивает повышение качества планирования бюджетных расходов на выполнение муниципальных услуг муниципальными учреждениями по финансовым нормативам.

3.12. Внедряет новые технологии бюджетирования, ориентированного на результат.

3.13. Ведет учет поступления доходов по бюджету МО «Теучежский район» в соответствии с документами, представленными территориальным органом Федерального казначейства.

3.14. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления МО «Теучежский район» и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

3.15. Определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.

3.16. Устанавливает порядок доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

3.17. Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предельных объемов финансирования.

3.18. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных

распорядителей, распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них.

3.19. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета.

3.20. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3.21. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета.

3.22. Устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.23. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году.

3.24.   Готовит оценку ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий  финансовый год.

3.25. Непосредственно составляет проект решения о местном бюджете.

3.26.   Представляет проект решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами в администрацию для внесения в Совет народных депутатов МО «Теучежский район».

3.27. Разрабатывает и представляет в администрацию для внесения в Совет народных депутатов МО «Теучежский район» проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.

3.28. Осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и внесение в нее изменений.

3.29. Осуществляет составление и ведение кассового плана.

3.30. Ведет Реестр главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и Реестр муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы администрации.

3.31. Доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования.

3.32. Доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетные ассигнования.

3.33. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета.

3.34. Осуществляет санкционирование расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.35. Ведет муниципальную долговую книгу.

3.36. Получает от главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета.

3.37. Составляет консолидированную отчетность об исполнении местного бюджета и представляет ее в Министерство финансов Республики Адыгея и в администрацию  МО «Теучежский район».

3.38. Осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.39. Участвует в пределах своей компетенции в разработке муниципальных правовых актов, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета муниципального образования.

3.40. Участвует в работе постоянных комиссий администрации, а также сессиях Совета народных депутатов МО «Теучежский район».

3.41. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры и штата муниципальных органов администрации и расходов на их содержание.

3.42. Взаимодействует с финансово-кредитными учреждениями, налоговыми органами, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации в целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением местного бюджета.

3.43. Осуществляет работу по строгому соблюдению трудовой и исполнительной дисциплины и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансового управления.

3.44. Составляет отчет об исполнении бюджета МО «Теучежский район» и представляет его главе МО «Теучежский район» и в Совет народных  депутатов.

3.45. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами.

3.46. Обеспечивает организацию исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам должников, в том числе связанных с исполнением поступивших в финансовое управление исполнительных документов и решений налоговых органов по денежным обязательством должников.

3.47. В пределах своей компетенции ведет дела во всех судебных учреждениях, в том числе в случае необходимости предъявлять исковые требования к нарушителем бюджетного законодательства Российской Федерации.

3.48. Иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения в пределах своих полномочий.

4.  Права

Финансовое управление в целях выполнения возложенных на него задач имеет право:

4.1. Запрашивать от исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории МО «Теучежский район», отраслевых (функциональных) органов администрации МО «Теучежский район» материалы, необходимые:

-  для составления проекта бюджета и осуществления предварительного и текущего контроля за исполнением бюджета муниципального района;

-  бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета муниципального района.

4.2. Получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального района, бюджетных кредитов и финансовой помощи.

4.3. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях - прекращать финансирование из бюджета муниципального района предприятий, учреждений и организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории МО «Теучежский район» отраслевых (функциональных) органов администрации МО «Теучежский район» при наличии фактов незаконного или нецелевого расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории МО «Теучежский район» отраслевых (функциональных) органов администрации МО «Теучежский район».

4.4. Организовывать работу по возврату средств бюджета муниципального района, использованных с нарушениями федерального законодательства, законодательства РА и муниципальных правовых актов МО «Теучежский район».

4.5. Получать от банков и кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета муниципального района.

4.6.   Принимать решения:

- О возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм соответствующих доходов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

- Об уточнении вида и принадлежности платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

4.7. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета представления ими отчетов об использовании средств местного бюджета, необходимых для составления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, и иных материалов и сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета.

4.8. Требовать от муниципальных органов администрации представления ими материалов, необходимых для составления проекта местного бюджета, отчетов об использовании средств местного бюджета.

4.9. Запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.10. Осуществлять изменение лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.11. Применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Вносить проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления.

4.13. Заключать договоры с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

4.14. Осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления.

4.15. Организовывать совещания, рабочие группы для рассмотрения вопросов, находящихся в компетенции финансового управления.

4.16. Разрабатывать проекты муниципальных правовых актов МО «Теучежский район».

4.17. Привлекать для разработки проектов муниципальных правовых актов МО «Теучежский район», выполнения работ организации, учреждения, отдельных специалистов на договорной основе.

4.18. Вносить предложения главе муниципального района – главе администрации Теучежского района по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления.

4.19. Иные права в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами  МО «Теучежский район».

4.20. Устанавливать сроки сдачи месячной, квартальной и годовой отчетности в соответствии с Приказами Министерства финансов Российской Федерации и Республики Адыгея.

4.21. При выполнении возложенных задач финансовое управление обязано:

4.21.1. Соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации.

4.21.2. Обеспечивать решение задач и выполнение функций, установленных настоящим

Положением

4.21.3. Действовать в интересах населения Теучежского района.

4.21.4. Осуществлять свою деятельность на основе текущих и перспективных планов администрации Теучежского района.

4.21.5. Повышать профессиональный уровень работников финансового управления.

4.21.6. Вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления.

4.21.7. Соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и организаций.

4.21.8. Составлять бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, представлять в установленном порядке в органы государственной власти, органы местного самоуправления необходимую информацию.

4.21.9. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

4.21.10. Работники финансового управления обязаны:

-исполнять основные обязанности муниципального служащего, соблюдать ограничения, запреты, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 No 25-Ф3 «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

-соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 25.12.2008 No 273-Ф3 «О противодействии коррупции».

5. Ответственность

Финансовое управление несет ответственность за:

5.1. Соблюдение ограничений, предусмотренных Федеральным Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5.2. Своевременное и качественное исполнение поступающих документов, постановлений и распоряжений администрации МО «Теучежский район».

5.3. Достоверность и юридическую обоснованность подготавливаемых документов.

5.4. Строгое соблюдение установленного распорядка работы.

5.5. Разглашение сведений служебного пользования.

6. Структура

6.1. В структуру финансового  управления входят:

- отдел прогнозирования и анализа доходов;

  - отдела учета и отчетности;

- отдела муниципального финансового контроля и ревизии в составе управления,

- бюджетный отдел.

7. Организация деятельности

7.1. Финансовое управление возглавляет руководитель управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой МО «Теучежский район». Назначение на должность производится в соответствии с установленным порядком и квалификационными требованиями, указанными в п.1.8.

7.2. Начальник управления вправе запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, осуществлять отдельные расходы за счет средств бюджета МО «Теучежский район», в случае поступления должностного представления контрольных органов, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея главным распорядителем бюджетных средств.

7.3. Начальник управления:

  -руководит деятельностью Финансового управления;

  -представляет Финансовое управление во всех учреждениях, организациях и предприятиях;

  -совершает все юридические действия от имени финансового управления без доверенности;

   -назначает на должность и освобождает от должности работников финансового управления, которые являются муниципальными служащими:

  -осуществляет премирование и поощрение работников финансового управления, а также применяет к ним дисциплинарные взыскания:

  -принимает в установленном порядке решения о командировании работников Финансового управления:

  -в соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 года №61-ФЗ « Об обороне», Федеральным законом от 28.03.1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» и другими нормативными правовыми актами организует воинский учет сотрудников Финансового управления, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу:

  -представляет на согласование главе МО «Теучежский район»  штатное расписание финансового управления и изменения в него;

  -утверждает бюджетную смету финансового управления  в пределах выделенных ассигнований;

  -распределяет обязанности между специалистами финансового управления;

  -утверждает должностные инструкции специалистов финансового управления;

  -организует осуществление внутреннего финансового контроля;

  -решает задачи внутреннего финансового аудита, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля;

  -решает задачи внутреннего финансового аудита, направленные на повышение качества финансового менеджмента;

  -осуществляет контроль за исполнением специалистами финансового управления их должностных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка администрации;

  -представляет специалистов финансового управления при проведении аттестации, готовит на них отзывы в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих администрации МО «Теучежский район»;

  -вносит в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;

  -в пределах компетенции финансового управления издает приказы, обязательные для исполнения его специалистами;

  -ведет прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, жалобы;

  -ведет служебную переписку со всеми муниципальными органами администрации;

  -распоряжается в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, имуществом и средствами, закрепленными за финансовым управлением;

  -осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея;

7.4. Принимает решение о приостановлении кассовых выплат из бюджета главному распорядителю (получателю) в случае непредставления главным распорядителем в установленные сроки прогноза кассовых выплат.

7.5. Принимает решение об уменьшении кассовых выплат при недостаточности кассовых поступлений для финансового обеспечения кассовых выплат в соответствующем квартале финансового года.

7.6. Начальник управления имеет заместителей:

7.6.1  заместитель начальника управления, начальник отдела прогнозирования и анализа доходов;

7.6.2  заместитель начальника управления, начальник бюджетного отдела;

7.6.3  заместитель начальника управления, начальник отдела учета и отчетности.

7.6.4  Заместители начальника управления осуществляют свои полномочия в соответствии с утверждаемой руководителем финансового управления должностной инструкцией и несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.

7.7. Руководитель финансового управления применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии с действующим законодательством.

7.8. В период временного отсутствия руководителя финансового управления его обязанности исполняет один из заместителей руководителя согласно распоряжению администрации МО «Теучежский район».

8. Прекращение деятельности

8.1. Прекращение деятельности (ликвидация или реорганизация) финансового управления осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Уставом и иными муниципальными правовыми актами МО «Теучежский район».

8.2. Прекращение деятельности финансового управления производится с соблюдением процедур, предусмотренных действующим законодательством.

8.3. Финансовое управление несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

8.4. При реорганизации финансового управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.

8.5. При ликвидации финансового управления документы постоянного хранения и документы по личному составу передаются на хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств финансового управления в соответствии с требованиями архивных органов.

Управделами Совета народных депутатов   Г.Д.Панеш