В Теучежской межрайонной прокуратуре
Введена административная ответственность за спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций.
Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В частности, статья 14.3 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение законодательства о рекламе, дополнена частью 4.1, устанавливающей ответственность за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи.
За совершение указанного правонарушения граждане могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от 10 до 20 тыс. рублей, должностные лица - от 20 до 100 тыс. рублей, юридические лица - от 300 тыс. до 1 млн рублей.
Кроме того, усилена ответственность за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее.
Так, с апреля 2024 года ответственность за данное правонарушение на должностных лиц устанавливается в виде штрафа в размере от 40до 100 тыс. рублей, на юридических лиц - от 600 тыс. до 1,6 млн рублей.
Новые требования действуют с 17 апреля 2024 года.
Ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ст. 9.23 КоАП РФ).
Федеральным законом от 06.04.2024 № 77-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» административная ответственность за совершение правонарушений в данной сфере усилена.
Так, за нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, может быть наложен административный штраф: на граждан – от 5 до 10 тыс. рублей (ранее размер штрафа был установлен от 1 до 2 тыс. рублей), на должностных лиц – от 25 до 100 тыс. рублей (ранее от 5 до 20 тыс. рублей), на юридические лица – от 200 до 500 тыс. рублей (ранее от 40 до 100 тыс. рублей).
Также усилена ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования или договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования, если заключение таких договоров является обязательным. Например, в случае если от заключения соответствующего договора уклоняется гражданин, на него может быть наложен штраф в размере от 5 до 10 тыс. рублей (ранее от 1 до 2 тыс. рублей), если от совершения указанных действий уклоняется юридическое лицо, оно может быть подвергнуто штрафу в размере от 200 до 500 тыс. рублей (ранее от 40 до 100 тыс. рублей).
Аналогичные размеры штрафа установлены законодателем за отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке.
Новые требования действуют с 17 апреля 2024 года.
Повысились размеры социальных выплат, пособий и компенсаций, а также размеры выплат по травматизму и профзаболеваниям.
С 1 февраля размеры социальных выплат, пособий и компенсаций будут проиндексированы на 7,4%. Это касается отдельных пособий для семей с детьми.
Например, единовременное пособие при рождении или усыновлении ребенка увеличится до 24 604,3 рублей, а пособие по беременности и родам женщине, уволенной из-за ликвидации предприятия, составит 922,65 рубля. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет неработающим родителям после индексации будет варьироваться от 9 227,24 до 18 454,48 рублей. Повысятся и некоторые выплаты инвалидам, ветеранам, Героям СССР и РФ, полным кавалерам ордена Славы, Героям Соцтруда и Труда РФ, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
Индексация будет проведена с учетом уровня инфляции в прошлом году, она пройдет в беззаявительном порядке. Индексация с 1 февраля коснется максимальных размеров единовременной и ежемесячных выплат по травматизму или профзаболеваниям. Так, сумма единовременной выплаты увеличится с 131 731,99 рубля до 141 480,16 рублей, а ежемесячных – с 101 288,68 рублей до 108 784,04 рублей. Также возрастет размер ежемесячного пособия по травматизму или профзаболеваниям – с начала месяца он составит 435 136,16 рублей вместо 405 154,72 рублей.
Установлен запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с сотрудником, в одиночку воспитывающим ребенка в возрасте до 16 лет.
Федеральным законом от 14.02.2024 № 12-ФЗ внесены изменения в ст.261 Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ), в соответствии с которыми установлен запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с сотрудником, в одиночку воспитывающим ребенка в возрасте до 16 лет.
Ранее такие гарантии были предусмотрены для одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, и других лиц, воспитывающих таких детей без матери.
В настоящее время расторжение трудового договора по инициативе работодателя не допускается с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или ребенка в возрасте до шестнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более детей в возрасте до четырнадцати лет, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях.
Наступление уголовной ответственности за использование родительского контроля на телефоне ребенка.
Программные средства (мобильные приложения) родительского контроля, устанавливаемые и на техническое устройство (как правило, смартфон), находящееся в пользовании родителя, и на техническое устройство, находящееся в пользовании ребенка, относятся к тем доступным инструментам, которые рассматриваются как специально созданные для обеспечения безопасности ребенка, ограждения его от неблагоприятного воздействия. Ряд из них, помимо возможности увидеть местоположение ребенка, получить тревожный сигнал при его нахождении в местах, не относящихся к разрешенным ему для посещения, совершить звонок даже при отключенном звуке сигнала телефона и т.п., позволяет также с использованием штатных (обычных) функций современных технических устройств в течение определенных временных интервалов слышать происходящее вокруг этого технического устройства.
Использование таких программных средств действующим правовым регулированием не запрещено и не ограничено. Само по себе приобретение (скачивание), установка на технические устройства и использование таких программных средств для целей осуществления родительского контроля в интересах безопасности ребенка не могут в системе действующего регулирования считаться противоправными.
Если родитель с помощью программы удаленного контроля на смартфоне ребенка прослушивает окружающую ребенка обстановку, то он не понесет уголовной ответственности по ст.137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни», если не преследовал цели собрать сведения о частной жизни других людей. Это следует из постановления Конституционного Суда РФ от 18.01.2024 №2-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 137 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина П.О. Вильке».
Вместе с тем, если будет установлено, что использование программного средства родительского контроля не только ситуативно (пусть и неоднократно) дало или могло дать доступ к информации о частной жизни других лиц, составляющей их личную или семейную тайну, но и преследовало цель собирания именно такой информации, то имеются основания для применения ч.1 ст.137 УК РФ.