8-918-424-12-59

Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Ленина, 71А
17 июн ‘ 21

Более 70 тысяч российских фермеров уже развивают бизнес с помощью цифровых сервисов Россельхозбанка

Более 70 тысяч российских фермеров уже развивают бизнес с помощью цифровых сервисов Россельхозбанка

За 20 лет работы с фермерами Россельхозбанк определил три ключевые задачи, помощь в решении которых помогает малым и микропредприятиям эффективно вести бизнес. К ним относятся непосредственно производство продукции, подбор кадров и сбыт продукции. Разработанные РСХБ цифровая платформа Своё Фермерство и маркетплейс Своё Родное уже помогают вести бизнес 70 тысячам предпринимателей.

«При текущем уровне информатизации в сельском хозяйстве малый и микробизнес вряд ли могут инвестировать в те технологии, которых им сейчас не хватает. Мы определили три основные проблемы, с которыми сталкиваются фермеры, и поставили себе цель довести до них цифровые технологии – именно для решения этих проблем», –  отметила директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Елена Батурова.

В первую очередь цифровые сервисы банка направлены на помощь фермерам в производстве сельскохозяйственной продукции. Для этого на запущенной в 2020 году платформе Своё Фермерство созданы разделы для приобретения необходимых товаров.

«Цифровые площадки Свое Фермерство и Свое Родное открывают аграриям новые возможности, позволяют расширить границы своей деятельности. Это комплексные сервисы, помогающие фермерам как обеспечить собственную деятельность, притом на высшем уровне - узнать о новейших агротехнологиях, найти новых партнеров по поставке семян, удобрений, техники, получить высококачественные консультации по животноводству и растениеводству, помощь в подборе персонала, юридические и бухгалтерские услуги, так и организовать реализацию собственной продукции», - сообщил заместитель директора Адыгейского регионального филиала Игорь Избенко.

Второй задачей, с которой сталкиваются фермеры, является кадровый вопрос: несмотря на большое количество сайтов с вакансиями, они труднодоступны предприятиям малого и микробизнеса из-за высокого ценового порога входа.

«Вместе с Министерством труда и социальной защиты мы запустили сервис подбора персонала в агропромышленном комплексе. Сейчас на нём уже 10 тысяч вакансий, людям стало проще находить работу в сельском хозяйстве. В отличие от других площадок, наша бесплатна», – подчеркнула Елена Батурова.

Третья важная задача – сбыт продукции: микро- и малый бизнес не работают крупными партиями, и им трудно выйти в большие розничные сети.

«Мы считаем, что единственная возможность для небольших хозяйств сбывать продукцию – найти своего покупателя в B2С-сегменте, а для этого у потенциального клиента должна быть возможность изучить продукцию, познакомиться с самим фермером, съездить и увидеть всё своими глазами», – прокомментировала Елена Батурова.

Именно эту цель выполняет сервис Своё Родное, которая представлена уже в 65 регионах страны и служит площадкой, где фермеры предлагают свою продукцию и агротуры, а клиенты могут легко выбрать понравившийся вариант в несколько кликов, в том числе в формате мобильного приложения.

Для конечных покупателей розничного сервиса Свое Родное имеется приложение для смартфона в GooglePlay и AppStore. Регистрация и использование платформы и значительной доли сервисов бесплатны, в том числе сервиса по реализации продукции. Имеется возможность отгружать товар как самовывозом по своим точкам продаж, так и с использованием собственной доставки, а также стороннего сервиса доставки.

 «Даже имея налаженный круг партнеров, сервисы РСХБ позволяют открыть новые рынки, что в современных условиях очень актуально. Тема фермерских продуктов и здорового питания сейчас на подъеме, а банк дает возможность бесплатно открыть интернет-магазин. Можно дистанционно выйти на рынок других регионов и близлежащих крупных городов, получить рекламу на федеральном уровне, заручиться поддержкой сильного банка в развитии собственного бизнеса. Фермеры могут многое приобрести благодаря платформам Россельхозбанка, и многие из них уже подключились, видя эти возможности», - добавил Игорь Избенко.

В течение ближайших двух лет Россельхозбанк планирует превратить платформу Своё Фермерство в полномасштабный B2B-маркетплейс в области АПК, который позволит пользователю решать весь круг задач: от заказа продукции и ее производства до заключения сделки и оплаты в электронном формате.

АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.