8-918-424-12-59

Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Ленина, 71А
27 июл ‘ 23

Информирует Росреестр

Как оформить гараж по закону?

В целях реализации Федерального закона  от 05.04.2021 №79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («гаражная амнистия») Управление Росреестра по Республике Адыгея продолжает информационную кампанию по разъяснению механизма гаражной амнистии.

Выполнение работ, связанных с реализацией Закона №79-ФЗ осуществляется органами местного самоуправления.

По состоянию на 30.06.2023 был осуществлен государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация в отношении объектов недвижимости, подпадающих под действие Закона №79-ФЗ в количестве 64 земельных участков под гаражами общей площадью 1761 кв.м. и 86 объектов капитального строительства.

Напомним, «гаражная амнистия» началась 1 сентября 2021 года и продлится до 1 сентября 2026 года. Закон позволяет гражданам в максимально упрощенном порядке зарегистрировать право собственности на гаражи и земельные участки под ними.

Какие гаражи попадают под «амнистию»?

•  объекты капитального строительства, то есть имеющие прочную связь с землей и фундамент;

•  гараж был возведен до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ — до 30 декабря 2004 года;

•  гараж не признан в судебном или ином предусмотренном законом порядке самовольной постройкой, подлежащей сносу.

Какие документы необходимы?

Владелец гаража может предоставить любые документы, подтверждающие, что он использует данный объект:

•  справка, выданная председателем ГСК, о полной выплате паевых взносов;

•  землеотводные документы;

•  решение о выделении земельного участка под строительство гаража, выданное организацией, в которой человек раньше работал и на территории которой построен гаражный кооператив;

•  договоры о подключении к электрическим или инженерным сетям (заключены до 2004 года);

•  квитанции об оплате коммунальных услуг, например, электроэнергии;

•  членская книжка гаражного кооператива;

•  технический паспорт на гараж и другие документы.

Как оформить земельный участок под гаражом?

Закон о «гаражной амнистии» предусматривает возможность бесплатного предоставления земельного участка в собственность владельцу гаража. Если участок по каким-то причинам ограничен в обороте, то его предоставляют в аренду.

В случае, если раньше вы не образовали участок, не ставили его на кадастровый учет и не межевали, то необходимо обратиться в администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения участка. Затем нужно написать заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка. К нему приложить все документы, подтверждающие что вы являетесь владельцем гаража.

При положительном решении администрации следует обратиться к кадастровому инженеру, чтобы он отмежевал участок и изготовил технический план на гараж. Можно самостоятельно заключить с ним договор или заранее уточнить у администрации насчет проведения комплексных кадастровых работ.

После постановки участка на кадастровый учет нужно обратиться в администрацию. Органы местного самоуправления принимают решение о бесплатном предоставлении земельного участка, либо, если имеются ограничения в использовании, либо участок обременен и не должен предоставляться в частную собственность, то его предоставляют в аренду.

По закону в течение пяти рабочих дней с момента предоставления участка в собственность или заключения договора аренды администрация самостоятельно за вас подает заявление о государственной регистрации права собственности на гараж и земельный участок.

После регистрации права собственности Росреестр направляет в администрацию выписку, подтверждающую, что право собственности на земельный участок и гараж зарегистрировано. Затем документы передают собственнику объекта. На этом процедура оформления в упрощенном виде гаража и участка под ним завершена.

------------------------------------

Контакты для СМИ:

 (8772)56-02-48

01_upr@rosreestr.ru

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44



Как оформить право собственности на жилой дом?

В рамках рубрики «Вопрос – ответ» Росреестр публикует материалы, посвящённые разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.

Каждый гражданин может владеть недвижимым имуществом, в том числе земельным участком и расположенным на нем жилым домом. Чтобы иметь право распоряжаться этим имуществом (продавать, дарить, передавать по наследству), зарегистрироваться по месту жительства для получения социального обслуживания, льгот, субсидий, право собственности на имущество должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Регистрация права собственности также обеспечивает защиту и охрану этого права, так как оно может быть оспорено только в судебном порядке.

В какие сроки граждане обязаны зарегистрировать право собственности на жилой дом?

Закон не ограничивает сроки, в которые граждане должны зарегистрировать свои права на имущество. При этом до 1 марта 2031 года установлена упрощенная процедура постановки на учет и регистрации прав на жилые дома, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения гражданами садоводства или личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также на земельных участках, предоставленных для осуществления своей деятельности крестьянским (фермерским) хозяйством.

Необходимо ли регистрировать право собственности на жилой дом и ставить его на кадастровый учет по отдельности?

Регистрация права собственности на жилой дом и его постановка на государственный кадастровый учет осуществляются одновременно на основании одного заявления.

Какие документы потребуются для подачи заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав?

Для этого необходимы следующие документы:

·  технический план жилого дома;

·  правоустанавливающий документ на земельный участок.

При наличии у заявителя права собственности на земельный участок, зарегистрированного в ЕГРН, с заявлением необходимо представить только технический план.

Как подготовить технический план жилого дома?

Подготовка технического плана осуществляется кадастровым инженером при заключении между ним и собственником земельного участка договора подряда. Технический план может быть составлен на основании заполненной и подписанной собственником декларации об объекте недвижимости.

При заключении договора подряда можно предусмотреть обязанность кадастрового инженера подать в орган регистрации прав заявление

о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на жилой дом от имени застройщика (собственника земельного участка). В этом случае оформление доверенности не требуется.

Обращаем внимание! На сайте Росреестра в разделе «Сервисы» размещен реестр кадастровых инженеров, который содержит контактные данные саморегулируемых организаций, членами которых они являются, а также результаты их профессиональной деятельности.

Как подать заявление о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав?

Заявление может быть подано следующим образом:

·  при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);

·  через личный кабинет на сайте Росреестра (при такой подаче заявления подписывать его усиленной квалифицированной электронной подписью не требуется).

Предусмотрена ли государственная пошлина?

При первичной регистрации права собственности физического лица на жилой дом, возведенный на земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства размер государственной пошлины составляет 350 рублей. При переходе права на жилой дом, в том числе при наследовании, размер пошлины составляет 2000 рублей.

В какие сроки осуществляется государственный кадастровый учёт и государственная регистрация права собственности на жилой дом?

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на жилой дом осуществляется в течение:

5 рабочих дней с даты приема заявления в МФЦ;

3 рабочих дней с даты приема заявления органом регистрации прав (например, если заявление представлялось через личный кабинет на сайте Росреестра).

Какой документ получает гражданин по итогам рассмотрения заявления?

В результате постановки на государственный кадастровый учет жилого дома и государственной регистрации права собственности на него заявитель получает выписку из ЕГРН.

Какие требования предъявляются к собственнику при строительстве жилого дома?

При строительстве такого дома собственник должен учесть, что дом должен иметь не более трех надземных этажей, а его высота не должна превышать 20 метров. Также необходимо изучить правила землепользования и застройки (на официальных сайтах органов местного самоуправления), которыми могут быть установлены иные предельные параметры строительства жилых домов.

Определенные ограничения на строительство также могут быть установлены при вхождении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории. Сведения о наличии такой зоны и об ограничениях использования расположенных в ней земельных участков могут быть получены из ЕГРН по запросу.

------------------------------------

Контакты для СМИ:

 (8772)56-02-48

01_upr@rosreestr.ru

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44


Работа с обращениями граждан находится на особом контроле

С начала 2023 года в Роскадастр по Республике Адыгея поступило около 170 обращений граждан. Работа с обращениями позволяет выявить наиболее актуальные вопросы и потребности заявителей и служит одним из основных способов взаимодействия с гражданами.

Наибольшее количество поступивших вопросов касалось темы предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Кроме того, жители республики спрашивали о порядке исправления реестровых и технических ошибок, а также о верификации сведений ЕГРН. Незначительное количество обращений поступило по вопросам определения кадастровой стоимости.

Все поступившие обращения рассматриваются в строгом соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

«Работа с обращениями граждан находится постоянно в центре внимания.Наша первоочередная задача – объективно и всесторонне рассмотреть обращение гражданина, решить поставленные вопросы или дать необходимые рекомендации по дальнейшим действиям заявителя», пояснил директор Роскадастра по Республике Адыгея Аюб Хуако.

В настоящее время существует несколько способов направления обращений:

  • почтовым отправлением по адресу: 385021, Республика Адыгея;

г. Майкоп, ул. Юннатов, 9;

  • по электронной почте filial@01.kadastr.ru;
  • по факсу 8 (8772) 56-88-05;
  • путем заполнения специальной формы на сайте Роскадастра в разделе «Обращения граждан онлайн»;
  • оставить обращение в организованном месте приема корреспонденции по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Юннатов, 9 (доступ к приему корреспонденции открыт в рабочее время).

Ответы на часто задаваемые вопросы, а также много другой полезной информации жители республики могут найти на страницах Роскадастра по Республике Адыгея в социальных сетях:

Получить консультацию также можно по телефону: 8(8772) 59-30-46.