8-918-424-12-59

Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Ленина, 71А
12 июл ‘ 22

Информирует УРР

Предоставление земель в России ускорят

На заседании Правительства рассмотрен законопроект, сокращающий сроки предварительного согласования и предоставления государственных и муниципальных земель. Он был разработан при участии Росреестра и станет стимулом для развития жилищного строительства, сельского хозяйства и экономики в целом.

«Правительство сократит сроки проведения ряда процедур при предоставлении участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Некоторые из них явно избыточны и могут быть уменьшены за счёт применения цифровых технологий и быстрого взаимодействия между ведомствами, - заявил Председатель Правительства России Михаил Мишустин. – Теперь на принятие решения о выделении земли будет отведено 20 дней. Сокращаются сроки и на других этапах. Рассчитываем, что ускорение процедур позитивно скажется на темпах реализации бизнесом новых проектов, а вместе с ранее предпринятыми шагами в сфере ипотеки будет способствовать упрощению строительства индивидуального жилья нашими гражданами».

Как отметил глава Росреестра Олег Скуфинский, в случае внесения изменений в «Земельный кодекс РФ», сроки всех процедур будут сокращены.

«Доступность и своевременное получение земельных ресурсов является важнейшей составляющей для реализации всех социально и экономически значимых проектов. Сокращение сроков предварительного согласования и предоставления земель будет способствовать их вовлечению в оборот, развитию экономического потенциала территорий.», – заявил руководитель Росреестра Олег Скуфинский.

Законопроектом предусматривается сокращение сроков принятия решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - с тридцати до двадцати дней, при этом если их схема расположения на кадастровом плане территории подлежит согласованию, – с сорока пяти до тридцати пяти дней; о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности – с тридцати до двадцати дней.

Законодательство Российской Федерации позволяет принимать решения в предусмотренные поправками сроки.

------------------------------------

Контакты для СМИ:

 (8772)56-02-48

01_upr@rosreestr.ru

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44



Росреестр публикует дайджест законодательных изменений за II квартал 2022 года

Росреестр опубликовал дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости за II квартал 2022 года. Документ разработан для информирования органов власти, представителей профессионального сообщества и граждан о правовых нововведениях в сфере земли и недвижимости.

Ранее в рамках Петербургского международного юридического форума руководитель ведомства Олег Скуфинский заявлял, что по инициативе и при непосредственном участии Росреестра принято 37 федеральных законов, которые кардинально меняют ситуацию на рынке земли и недвижимости, существенно улучшают жизнь граждан и работают на развитие экономики.

«Нам нужно формировать нормативную базу так, чтобы она была ориентирована на жизненные ситуации, оптимальный технологический процесс и соответствовала современным вызовам. Сейчас в портфеле Службы – 33 законодательные инициативы, и нам предстоит совместная командная работа с другими министерствами и ведомствами, депутатами и профессиональными участниками рынка», - сказал он, выступая на дискуссии Росреестра «Законодательство о земле и недвижимости».

Федеральным законом от 01.05.2022 г. № 123-ФЗ «О внесении изменения в статью 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации» синхронизированы сроки предоставления земельного участка в аренду и реализации инвестпроекта.

Федеральным законом от 28.05.2022 г. № 144-ФЗ «О внесении изменения в статью 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации» определены особенности предоставления земельных участков. Теперь некоммерческие организации, планирующие строительство или реконструкцию социально значимых капитальных объектов за счет субсидий из федерального бюджета, могут получить земельные участки в безвозмездное пользование без конкурсных процедур.

Федеральный закон от 01.05.2022 г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определил пакет антикризисных мер, в числе которых:

  • сокращение срока учетно-регистрационных процедур в отношении «бытовой недвижимости» граждан до 3 и 5 дней (при обращении через МФЦ).
  • выполнение кадастровых работ в отношении «бытовой недвижимости» за 3 дня (не включая обязательное согласование местоположения границ земельного участка).
  • возможность осуществления кадастрового учета линейного объекта, основные характеристики которого были изменены в результате капитального ремонта. Технический план в этом случае может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости, а государственный кадастровый учет и (или) регистрация прав будут осуществляться по правилам, предусмотренным для случая реконструкции объекта капитального строительства.
  • усовершенствование порядка проведения кадастровых работ в отношении линейного объекта, если была осуществлена реконструкция его части (участка линейного объекта): в этом случае допустимо определение местоположения на земельном участке и указание в техническом плане списка координат в отношении реконструированной части или участка линейного объекта при условии указания всех остальных характеристик в отношении всего реконструированного линейного объекта.
  • возможность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на линейный объект, для строительства которого не требуется получения разрешения на строительство в случае истечения срока действия договора аренды и безвозмездного пользования, если на момент окончания строительства такие договоры действовали.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 № 629 определены особенности регулирования земельных отношений в 2022 году:

  • субъекты Российской Федерации могут определять виды деятельности по производству продукции в рамках импортозамещения, для которых земельные участки предоставляются без торгов.
  • срок рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков без торгов и заявлений об утверждении схемы расположения земельных участков для предоставления на торгах теперь составляет 14 дней.
  • заинтересованные лица могут инициировать аукционы по предоставлению земли в населенных пунктах при отсутствии проекта межевания территории.

Федеральный закон № 758964-7 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части проведения торгов по предоставлению земельных участков в электронной форме) разрешил проведение электронных аукционов по предоставлению земельных участков с 1 марта 2023 г. до 1 января 2026 г. (законопроект принят Государственной Думой в третьем чтении):

  • органы государственной власти субъектов Российской Федерации будут вправе определить муниципальные образования, на территории которых электронные аукционы в отношении земельных участков, предназначенных для ИЖС, ЛПХ, садоводства, граждан или КФХ не проводятся (в связи с ограничением либо отсутствием доступа к подключению к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории таких муниципальных образований)

Федеральный закон от 28.06.2022 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

  • определил, что при наличии в ЕГРН записи о невозможности осуществления регистрации без личного участия правообладателя государственная регистрация прав по нотариально удостоверенной сделке возможна только при условии, личного присутствия гражданина при заключении сделки у нотариуса.
  • изменил срок вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2021 года № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («дачная амнистия 2.0») –на 1 июля 2022 г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2022 г. № 901 образован координационный орган в целях согласования действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, по реализации государственной политики в области развития отношений, возникающих в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2022 г. № 1040 утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных».

Подробнее в дайджесте законодательных инициатив на сайте Росреестра.

------------------------------------

Контакты для СМИ:

 (8772)56-02-48

01_upr@rosreestr.ru

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44


«Гаражная амнистия»: особенности, необходимые документы и советы по оформлению

В рамках рубрики «Вопрос - ответ» Росреестр публикует ответы на вопросы в сфере земли и недвижимости.

С 1 сентября 2021 года в России действует «гаражная амнистия», благодаря которой можно в упрощенном порядке бесплатно оформить в собственность гаражи и землю под ними. Она распространяется на гаражные постройки, построенные до 30 декабря 2004 года даты вступления в силу Градостроительного кодекса.

Как подтвердить, что гараж появился до 30 декабря 2004 года?

В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявлении о предоставлении земельного участка нужно указать, что гараж возведен до вступления в силу Градостроительного кодекса.

Для подтверждения права собственности на гараж к заявлению необходимо приложить один или несколько документов, предусмотренных п.5-6, 8 ст. 3.7 Закона № 137-ФЗ :

  • заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
  • документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  • документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка, из которого образован или должен быть образован испрашиваемый земельный участок, гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей, или документ, подтверждающий приобретение указанными кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
  • решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином;
  • схема расположения земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель.

Если гараж не поставлен на кадастровый учет, к заявлению также необходимо приложить технический план, в котором указан год его ввода в эксплуатацию или год завершения строительства.

Справочно! Также законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен перечень документов, которые могут быть представлены гражданином для подтверждения соответствия земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, условиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ, в случае отсутствия у гражданина документов, предусмотренных пунктами 5 – 7 данной статьи, подтверждающих такое соответствие.

Существуют ли особенности реализации «гаражной амнистии» в городах федерального значения?

На территории городов федерального значения– Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть особенности предоставления бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен гараж (ч. 8 ст. 18 Закона № 79-ФЗ).

Такие особенности предусмотрены на территории Москвы (приказ Департамента городского имущества города Москвы от 27 августа 2021 № 214 «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков для размещения гаражей на территории города Москвы») и Республики Крым (часть 18 статьи 9 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 г. № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым»).

Можно ли воспользоваться упрощенным порядком оформления гаража и земельного участка под ним в рамках «гаражной амнистии», если ранее гражданину бесплатно предоставлялся в собственность земельный участок?

Оформить в собственность гараж и земельный участок под ним может каждый гражданин, если гараж соответствует критериям, установленным «гаражной амнистией». Ограничения, установленные пунктом 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации (однократность), на предоставление земельного участка в рамках Закона № 79-ФЗ не распространяются.

Какие документы нужно приложить к заявлению, если изменился вид объекта недвижимости?

Закон не предусматривает необходимость приложения к такому заявлению каких-либо документов.

Сохранится ли кадастровый номер у гаража, если изменился вид объекта недвижимости?

Кадастровый номер будет сохранен. В записи ЕГРН изменятся только сведения о виде объекта недвижимости и назначении здания.

Можно ли изменить сведения о виде объекта недвижимости «здание» и его назначения «гараж», если права на здание, в котором располагается гараж, зарегистрированы в ЕГРН?

Если право на здание или сооружение, в котором находятся помещения, зарегистрировано в ЕГРН, внесение изменений в отношении вида и назначения объекта не допускается.

При каких обстоятельствах возможно снятие с государственного кадастрового учета зданий и сооружений, в которых, согласно сведениям ЕГРН, были расположены одноэтажные гаражи, блокированные общими стенами с другими гаражами?

Снять с государственного кадастрового учета здания или сооружения, в которых располагались одноэтажные гаражи, блокированные общими стенами с другими гаражными постройками, возможно после изменения вида объекта недвижимости всех, расположенных в здании или сооружений, помещений на «здание» (ч. 7.3 ст. 40 Закона № 218-ФЗ).

При этом заявления об изменении вида объекта недвижимости и его назначения могут быть представлены исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления по месту нахождения такого гаража или лицом, уполномоченным решением общего собрания членов гаражного кооператива.

Как корректно заполнить пункт «назначение здания – «гараж»» в декларации об объекте недвижимости?

В соответствии с пунктом 11 требования к подготовке декларации об объекте недвижимости и состав содержащихся в ней сведений, утвержденных приказом Росреестра от 4 марта 2022 г. № П/0072, в строке «Назначение здания:» указывается назначение здания «гараж», предусмотренное пунктом 9 части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ.

Как правильно заполнить пункт «правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок)» в декларации об объекте недвижимости?

Если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который поставлен на государственный кадастровый учет, прилагается документ о предоставлении или выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на его использование по иным основаниям, то в декларации указываются его реквизиты.

В случае наличия у гражданина решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в декларации указываются наименование, дата и номер такого решения.

Обращаем внимание! Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка — не единственный и (или) обязательный документ, который используется при выполнении кадастровых работ и подготовке декларации и технического плана здания гаража (ч. 26 ст. 70 Закона № 218-ФЗ).

Если государственный кадастровый учет земельного участка уже осуществлен, в декларации необходимо указать наименования и реквизиты документов, подтверждающих права на соответствующий земельный участок (при наличии сведений).

Если гараж и (или) участок, на котором он расположен, находятся на территории гаражного кооператива, и гражданин получил их на основании решения общего собрания членов кооператива или иного документа, в декларации нужно указать реквизиты следующих документов:

  • документа, подтверждающего предоставление земельного участка гаражному кооперативу или иной организации, либо документа, подтверждающего приобретение прав на использование такого земельного участка по иным основаниям;
  • решения общего собрания членов кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иного документа, устанавливающего такое распределение, а также документа, подтверждающего выплату гражданином паевого взноса и (или) факт осуществления строительства гаража кооперативом или гражданином.

Справочно

Применение Закона «о гаражной амнистии» обеспечивается государственными и муниципальными органами на постоянной основе. Ранее Росреестр разработал методические рекомендации, которые помогают разобраться с процедурой оформления гаражей в упрощенном порядке. Также ведомство публикует ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений «гаражной амнистии».

------------------------------------

Контакты для СМИ:

 (8772)56-02-48

01_upr@rosreestr.ru

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44


ПРОЕКТ НОВОСТИ (НА СОГЛАСОВАНИЕ)

Зоны охраны объекта культурного наследия «Монумент «Дружба», установленный в честь 400-летия присоединения Адыгеи к России» внесены в ЕГРН

В июне текущего года в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о границах охранной зоны и зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия федерального значения «Монумент «Дружба», установленный в честь 400-летия присоединения Адыгеи к России».

«Сведения о зонах охраны объектов культурного наследия подлежат внесению в ЕГРН. Охрана и защита объектов культурного наследия напрямую касается установления зон с особыми условиями использования территорий» – отметил директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако

Монумент «Дружба», установленный в честь 400-летия присоединения Адыгеи к России возведен в 1968 году. Скульптурная композиция представляет собой бронзовые фигуры русского витязя и адыгского воина. Они словно братья стоят в полный рост плечом к плечу на высоком постаменте, облицованном мрамором пепельно-красного цвета. Их руки, соприкасаясь, держат развернутую грамоту, скрепившую навсегда союз адыгов с Российским государством. В облике воинов - величие духа, мужество, уверенность и решимость идти вперед.

«Зоны охраны объекта культурного наследия устанавливаются с одной главной целью - для обеспечения его сохранности в исторической среде на сопряжённой территории. Размеры таких зон определяются и утверждаются индивидуально применительно к каждому объекту культурного наследия» – пояснилначальник Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея Рустем Ципинов.

Оперативно проверить, входит ли конкретный земельный участок в зону охраны объекта культурного наследия можно с помощью общедоступного сервиса Росреестра «Публичная кадастровая карта».

Также можно подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН любым удобным способом:

-обратится лично в офисы МФЦ;

-в электронном виде с помощью сервисов на сайте Росреестра,

- воспользоваться выездным обслуживаниемКадастровой палаты.

«Наличие полных и достоверных сведений о режиме использования объектов недвижимости снижает риски при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности» – прокомментировала руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.

Справочно

Охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.



ПРОЕКТ НОВОСТИ (НА СОГЛАСОВАНИЕ)

В Адыгее назвали количество земель с установленными границами

В Республике Адыгея насчитывается около 200 тыс. земельных участков, имеющих установленные границы, что составляет порядка 78% от общего числа земельных участков, расположенных на территории республики. Эксперты Кадастровой палаты и Управления Росреестра рассказали о порядке установления границ земельного участка и внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

«Законодательство не предусматривает ограничений прав в отношении участков без установленных границ, сведения о которых не внесены в ЕГРН. При этом проблема споров из-за границ земельных участков является одной из самых острых в сфере земельно-имущественных отношений. Своевременное установление границ земельных участков минимизирует риск возникновения земельных споров,подчеркнул директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако.

Для установления границ земельного участка и внесения их в ЕГРН необходимо провести процедуру межевания такого объекта недвижимости и представить заявление об уточнении его границ с приложением документа, содержащего описание их местоположения (межевой план) в орган регистрации прав.

Определением местоположения границ земельного участка занимаются кадастровые инженеры. Информацию о специалистах можно посмотреть с помощью государственного реестра кадастровых инженеров, размещенного на официальном сайте Росреестра .

Важным этапом при проведении межевания является процедура согласования границ с владельцами смежных участков. Кадастровый инженер направляет собственникам извещения на почтовый или электронный адрес, также допускается согласование в индивидуальном порядке. Если нет возможности найти владельцев смежных участков, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе. При несогласии правообладателей с результатами уточнения границ, возражения должны быть зафиксированы в акте согласования местоположения границ земельного участка, а также приложены к межевому плану.

Завершает процедуру направление подготовленных документов в орган регистрации прав.

«Государственные регистраторы проводят правовую экспертизу документов, при положительном решении сведения о границах участка будут внесены в ЕГРН. Если в документах есть ошибки или нарушения норм законодательства, орган регистрации прав приостанавливает учётно-регистрационные действия, — поясниларуководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.

Чтобы узнать, имеет ли земельный участок установленные границы, можно запросить выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Если в реестре не окажется необходимых сведений, в выписке будет отметка «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства».

Справочную информацию о земельном участке можно получить с помощью Публичной кадастровой карты.


В Адыгее продолжается работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

В целях реализации Федерального закона 518-ФЗ, которым урегулирован порядок выявления правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости, Управлением Росреестра по Республике Адыгея проведен комплекс мероприятий для органов местного самоуправления республики, при участии специалистов Кадастровой палаты, УФНС России по Республике Адыгея, Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления.

В период с 30 июня по 05 июля Управлением Росреестра по Республике Адыгея и региональной Кадастровой палатой совместно с Комитетом Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного и органами местного самоуправления проведен ряд совещаний по вопросам выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, уточнению и внесению сведений в ЕГРН. 05 июля 2022 года состоялось заключительное совещание в городе Адыгейске.

В ходе проведенных мероприятий представителями Управления доведена информация о ходе реализации на территории Адыгеи 518-ФЗ, направленного на определение собственников ранее учтенных объектов недвижимости с целью системного наполнения ЕГРН актуальными сведениями о таких объектах и вовлечения их в гражданский оборот, а также озвучены предварительные результаты работы органов местного самоуправления региона по данному направлению.

«В Адыгее в настоящее время насчитывается 121799 объектов недвижимости, не имеющих сведений о правообладателях. Анализ имеющихся сведений и данных ЕГРН показывает, что ожидаемый результат от проведения работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости пока не достигнут. В регионе разработана дорожная карта по реализации на территории региона Федерального закона № 518-ФЗ. Документ призван оптимизировать, упорядочить и систематизировать работу в данном направлении. Управление в свою очередь всегда открыто к диалогу и готово оказать помощь по вопросам, возникающим в ходе реализации данного Закона», – отметила  руководитель Управления Марина Никифорова.

Стоит отметить, что отсутствие актуальных и достоверных сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости снижает степень защиты права собственности и иных вещных прав на такой объект, а также создает риск невозможности учета наличия соответствующего права.

Как отметил директор региональной Кадастровой палаты Аюб Хуако,качество и полнота данных ЕГРН оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие республики и на улучшение инвестиционного климата.

В свою очередь заместитель председателя Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления Довлет Долев обратил внимание, что для достижения положительной динамики работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости  в республике, необходима регулярная совместная работа всех ответственных за реализацию Закона органов и  структур, поэтому такие мероприятия необходимы для выявления препятствий и принятию мер по их устранению.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

------------------------------------

Контакты для СМИ:

 (8772)56-02-48

01_upr@rosreestr.ru

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44