Пресс-центр МВД: ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код, пароли и CVC/CVV-коды
Пресс-центр МВД: ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код, пароли и CVC/CVV-коды
Мошенники осуществляют звонки либо СМС-рассылку с текстом «Ваша банковская карта заблокирована» или «Операции по карте приостановлены».
В ходе телефонного разговора аферисты представляются сотрудниками службы безопасности банка и сообщают ложную информацию о возникших проблемах с банковской картой (блокировка карты, подозрительные операции, сбой обслуживания карты, получение бонусов), после чего выясняют у потерпевшего номер банковской карты и пароли доступа.
После установления контакта, они просят человека подойти к банкомату для проведения определенных операций. Затем, получив данные карты, коды и пароли, мошенники похищают денежные средства со счета банковской карты.
Чтобы обезопасить себя, нельзя следовать поступающим инструкциям.
Не сообщайте никому реквизиты банковской карты, ПИН-код, одноразовые пароли доступа, которые приходят на телефон, а также трехзначный код, указанный на оборотней стороне карты (CVC2/ CVV2).
Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и записывать на нее ПИН-код.
Правильный номер банка указан на оборотней стороне карты. По всем возникающим вопросам достаточно позвонить в службу поддержки банка или обратиться лично в банк.
МВД по Республике Адыгея на официальном Интернет-сайте проводит опрос на тему личной безопасности
В целях изучения эффективности деятельности подразделений органов внутренних дел, МВД по Республике Адыгея организовано проведение онлайн-опроса граждан.
На главной странице официального Интернет-сайта ведомства каждый посетитель имеет возможность отметить свой вариант ответа, касающейся личной безопасности от преступных посягательств.
Принять участие в опросе можно, перейдя по ссылке- https://01.мвд.рф/oprosi-2022
В Майкопе проводится проверка по факту мошенничества под видом дополнительного заработка на бирже
Накануне в дежурную часть отдела МВД России по городу Майкопу обратилась 59-летняя местная жительница. Она рассказала, что посредством одного из Интернет-мессенджеров ей начали поступать звонки с 2 различных мобильных номеров от неизвестных, которые представлялись менеджерами и посредниками при сопровождении сделок.
Под различными предлогами звонившие старались убедить пенсионерку в целесообразности вложения накопленных средств для получения дополнительного заработка, поясняя, что вклад обязательно принесет прибыль. Женщина, доверившись, стала следовать их указаниям. Желая сразу заработать большой денежный капитал, потерпевшая на протяжении месяца производила переводы денег на неизвестные банковские счета. В результате, сумма ее ущерба составила 333 тысячи рублей.
В настоящее время оперативники уголовного розыска проводят мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к данному факту.
Следствием полиции Майкопа решается вопрос о возбуждении уголовного дела по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса России «Мошенничество, совершенное в крупном размере».
Полиция Адыгеи просит граждан проявлять максимальную бдительность при общении с неизвестными телефонными собеседниками. Также необходимо быть предельно внимательными при осуществлении различных финансовых операций и при переводе денежных средств на чужие телефонные номера, банковские карты или расчетные счета.
Отдел информации и общественных связей МВД по Республике Адыгея