8-918-424-12-59

Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Ленина, 71А
29 июн ‘ 23

Росреестр информирует

Преимущества электронной ипотеки

В Адыгее успешно работает проект «Электронная регистрация сделки за 1 день». Жителям нашей республики доступно оформление и регистрация недвижимости по договорам купли-продажи за один день без необходимости посещать МФЦ.

«Если еще недавно граждане нашего региона не могли и помыслить о регистрации ипотеки в Росреестре за один день, то сегодня так проходят многие сделки. На сегодняшний день показатель по доле электронной ипотеки составляет  83% (средний показатель по Российской Федерации - 80%)», - отметила руководитель регионального Управления Росреестра Марина Никифорова.

Электронная регистрация ипотеки обладает рядом преимуществ:

— направить документы можно в любое время суток, в любом месте, в отношении любого количества объектов;

— заявителям не нужно обращаться в МФЦ для подачи и получения документов, предварительно записываться на прием или ожидать свою очередь;

— в рамках проекта срок регистрации сделок в Росреестре при отсутствии замечаний составляет всего 24 часа вместо установленных стандартных 5—7 рабочих дней;

— выписка из единого государственного реестра недвижимости поступит на электронную почту заявителя автоматически;

— электронные документы по юридической силе равнозначны бумажным юридическую силу. Они более удобны в хранении, защищены от просмотра третьими лицами, потери и похищения.

Электронным способом регистрации ипотеки в настоящее время пользуется огромное количество потребителей государственных услуг и большинство ведущих банков Российской Федерации.

Поэтому очевидно, что на сегодняшний день электронная форма подачи документов на государственную регистрацию ипотеки – наилучший вид представления документов в орган регистрации прав.

------------------------------------

Контакты для СМИ:

 (8772)56-02-48

01_upr@rosreestr.ru

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44



Граница поселка Победа Каменномостского сельского поселения внесена в ЕГРН

В рамках создания единой цифровой платформы Национальной системы пространственных данных и единой электронной картографической основы, в республике продолжается работа по наполнению Единого государственного реестра недвижимости полными и точными сведениями о границах населенных пунктов. В июне текущего года Единый государственный реестр недвижимости пополнился сведениями о границе населенного пункта поселок Победа Каменномостского сельского поселения Майкопского района.

«Актуальные сведения о границах административно-территориальных образований упрощают проведение таких процедур, как строительство и реконструкция объектов недвижимости различного назначения, предоставление и изъятие земельных участков», отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.

Согласно Земельному кодексу РФ установление границ означает утверждение или изменение генерального плана поселения или городского округа, а также утверждение или изменение схемы территориального планирования, отображающей границы населенных пунктов, расположенных за пределами поселений и городских округов.

Обязанности по установлению границ населенных пунктов возложены на органы местного самоуправления, которые инициируют работу по формированию границ и направлению данных о них в Роскадастр.

«Качество и полнота сведений реестра недвижимости напрямую влияют на экономические, инвестиционные и социальные аспекты региона, так как позволяют более эффективно распоряжаться имеющимися земельными ресурсами, обеспечивая защиту прав собственников»,подчеркнул директор филиала ППК «Роскадастр» по Республике Адыгея Аюб Хуако.

Справочно:

Самый высокогорный населенный пункт Республики Адыгея поселок Победа получил свое название в мае 1945 года, когда закончилась долгая и кровопролитная Великая Отечественная война. Окрестности поселка обладают большим комплексом достопримечательностей, исторических, природных и культурных памятников и экскурсионных объектов. К востоку от поселка расположена Михайло-Афонская Закубанская пустынь.


Кадастровый учет объектов недвижимости. Зачем он нужен?

В рамках рубрики «Вопрос – ответ» Росреестр публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере кадастрового учета объектов недвижимости.

Каждый гражданин может владеть недвижимостью будь то домик в деревне, приусадебный участок, квартира или гараж. Прежде чем полноценно им распоряжаться (застраивать, продавать, дарить или сдавать в аренду), нужно зарегистрировать на них право собственности. Один из первых шагов в этом направлении – постановка объекта недвижимости на государственный кадастровый учет. Процедура включает в себя определение характеристик объекта недвижимости, таких как местоположение, площадь, адрес, назначение и многие другие. Затем сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), а самой недвижимости присваивается кадастровый номер. С этого момента государство признает, что квартира, дом или земельный участок существуют в качестве объекта недвижимости именно с такими характеристиками.

Какие виды процедур кадастрового учета существуют и когда они нужны?

Кадастровому учету подлежат земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства и другие, прочно связанные с землей объекты.

Постановка на учет фиксирует факт создания новых объектов недвижимости. Процедура применяется при строительстве и вводе в эксплуатацию частных и многоквартирных домов, прочих зданий и сооружений. Постановке на учет также подлежат вновь образованные земельные участки.

Снятие с учета объекта недвижимости осуществляется, например, если дом был снесен, разрушен стихийным бедствием; также подлежат исключению из ЕГРН записи об объектах, которые не являются объектами недвижимости, например, некапитальные строения, сооружения – такие, как киоски, навесы, которые ранее были учтены БТИ. Данная процедура может проводиться в том числе на основании решения суда, которым, например, установлено отсутствие здания (оно разрушено) или что объект, учтенный в ЕГРН, не является недвижимостью.

Учет изменений осуществляется в случае изменений характеристик объектов недвижимости. Таким образом фиксируются перепланировка квартиры, пристройка к дому, уточнение границ земельного участка.

Куда и какие документы необходимо подать для кадастрового учета?

Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет начинается с подачи собственником заявления. Сделать это можно онлайн на Портале госуслуг или в личном кабинете на официальном сайте Росреестра. Также его можно подать в одном из офисов МФЦ и с помощью услуги выездного обслуживания ППК «Роскадастр».

В зависимости от особенностей недвижимости помимо заявления могут потребоваться:

технический план помещения или здания;

межевой план земельного участка.

В какие сроки осуществляется постановка на кадастровый учет?

Законодательно установлено, что при обращении онлайн — через личный кабинет на сайте Росреестра или портал «Госуслуг» постановка на кадастровый учёт осуществляется за 5 дней, при обращении через МФЦ — за 7. Однако в среднем вы получите услугу намного быстрее — за 2 дня при электронном обращении, и за 2,3 дня при обращении через МФЦ.

Предусмотрена ли государственная пошлина?

Государственный кадастровый учет недвижимости осуществляется бесплатно.

Чем подтверждается постановка объекта на кадастровый учет?

По итогам кадастрового учета владелец недвижимости получает выписку из ЕГРН. Это документ и подтверждает внесение сведений в ЕГРН.

Выписку из ЕГРН можно получить как в бумажном, так и в электронном виде. Онлайн версия с электронной подписью государственного регистратора прав будет отправлена на указанную при подаче заявления электронную почту. Получить ее можно в МФЦ, где она хранится 45 дней. Если в течение этого времени ее не забрать – выписка направляется в архив.

Как проверить, стоит ли недвижимость на кадастровом учете?

Узнать стоит ли недвижимость на кадастровом учете можно несколькими способами

с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на официальном сайте Росреестра;

с помощью Публичной кадастровой карты.

Можно ли поставить объект на кадастровый учет и одновременно зарегистрировать право на него?

В большинстве случаев (например, в случае завершения строительства дома, раздела, объединения, перераспределения земельного участка, находящегося в собственности) законодательно установлена обязательность одновременного осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. В этом случае подается единое заявление.

Подать такое заявление для проведения единой процедуры можно в личном кабинете на сайте Росреестра или через МФЦ. За регистрацию прав взимается пошлина в размере 2000 руб. для физических лиц и 22000 руб. для юридических.

------------------------------------

Контакты для СМИ:

 (8772)56-02-48

01_upr@rosreestr.ru

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44



Цифровизация стала трендом. Какие измененияпроисходят в Росреестре

Трудно представить человека, у которого за годы его жизни не возникало бы необходимости обратиться в Росреестр, который в этом году отмечает 15-летие, а система государственной регистрации – четверть века. О том, что изменилось в ведомстве в эпоху цифровой трансформации, рассказала руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.

— Марина Ивановна, наиболее часто в Управление Росреестра обращаются, видимо, с целью регистрации прав на недвижимость. Есть ли в этой сфере какие-то изменения?

— Действительно, регистрация прав на недвижимость — одна из наиболее востребованных услуг, предоставляемых Росреестром. Основным изменением в этой области стало фактическое сокращение сроков обработки документов и развитие электронных форм взаимодействия с клиентами. Спрос на данные Росреестра постоянно растет – количество услуг ведомства увеличилось втрое за последние пару лет.

Неизбежность и необходимость цифровизации – это не дань моде, а требование жизни. Свыше 87% государственных услуг в сфере недвижимости оказывается в электронном виде.

С 2021 года Управление участвует в федеральном проекте «Электронная ипотека за один день». Проект реализуется по всей России – в рамках цифровой трансформации ведомства. Срок регистрации сделок в Росреестре при отсутствии замечаний составляет всего 24 часа вместо установленных стандартных 5—7 рабочих дней.

Данный проект позволяет гражданам оформить документы практически на следующий день после обращения в банк, это значительно быстрее и удобнее в сравнении со стандартной процедурой оформления. Важность наличия этой возможности подтверждается постоянным приростом количества обращений граждан за данной услугой.

Электронный формат нашей самой массовой услуги — предоставление выписок из Единого государственного реестра недвижимости — составляет 93,5 %. Наиболее массовые виды выписок из ЕГРН выведены Росреестром и на портал госуслуг. С марта текущего года на госуслугах также можно получить бесплатную онлайн-выписку об объектах недвижимости.

Очень активно пользуется спросом Публичная кадастровая карта, где на основе ЕГРН содержится информация об объектах недвижимости. Сервис содержит информацию не только в текстовой, но и в графической форме. С помощью Публичной кадастровой карты можно наглядно увидеть расположение объекта недвижимости (земельного участка, здания) в кадастровом квартале, относительно соседних объектов недвижимости. Также возможно определить, входит ли земельный участок в границы зоны с особыми условиями использования территории, территориальной зоны, особо охраняемой природной территории, территории объекта культурного наследия, и т.д.

Внутри этой информационной системы реализованы дополнительные специальные сервисы, такие как «Земля для стройки». Данный сервис позволяет с помощью цифровых технологий инвесторам, застройщикам, которые занимаются строительством многоквартирных домов и коттеджных поселков, а также обычным гражданам просто выбирать и приобретать землю.

На Публичной кадастровой карте Росреестра представлены сведения о выявленных в Адыгее земельных участках и территориях площадью порядка 288 гектар потенциально пригодных для жилищного строительства.

— Почти половина граждан пользуется услугами Росреестра через МФЦ, и здесь теперь перешли на цифру?

— С 29 июня 2022 года Росреестр и МФЦ Адыгеи начали работать по новой системе – с помощью безбумажного документооборота. Данные изменения являются частью масштабной работы Росреестра по отказу от бумажного документооборота и цифровизации архивов «Стоп-бумага».

Учетно-регистрационные действия осуществляются на основании электронных образцов документов. Это позволяет сократить сроки за счет времени, отведенного на логистику.

Расскажите о создании электронного архива недвижимости

Перевод бумажного архива в «цифру» проходит в рамках государственной программы «Национальная система пространственных данных. Оцифровкой архивных документов занимается региональный Роскадастр.

Преимущества электронного архива очевидны. Это простой и оперативный доступ к информации, низкий уровень риска утраты или порчи документов, поскольку резервное копирование надежно защищает электронные документы от таких случаев. Перевод бумажного архива в электронный вид экономит не только бумагу, но и сокращает площади для хранения документов.

— Какие задачи ставит коллектив Управления на ближайшее время, каких приоритетов придерживаетесь в вашей деятельности?

Приоритетными для нас всегда были и остаются направления, которые улучшают качество оказания услуг гражданам и бизнесу. Вместе с правительством Республики Адыгея продолжим работу по проекту наполнения Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями и выполнению мероприятий «дорожной карты». Информация о границах, характеристиках объектов недвижимости, правообладателях объектов должна быть полной и точной. Это важно для социально­экономического развития региона в целом, для граждан, юридических лиц и органов государственной власти. Качественные сведения реестра снижают риск судебных споров, обеспечивают развитие цифровых сервисов.

Одним из приоритетов для Росреестра стала реализация утвержденной правительством РФ 1 декабря 2021 года государственной программы «Национальная система пространственных данных» (НСПД). Эта программа направлена на создание и внедрение цифрового отечественного геопространственного обеспечения, интегрированного с региональными информационными системами.

В рамках проекта объединяются и систематизируются сведения, содержащиеся в информационных системах различных государственных органов власти, разрабатываются новые удобные цифровые сервисы. Это позволит получать комплексные сведения о земле и недвижимости в режиме «одного окна», обеспечит эффективное развитие территорий. Отмечу: реализация программы НСПД важна для деятельности как предпринимателей, так и государственных учреждений.

------------------------------------

Контакты для СМИ:

 (8772)56-02-48

01_upr@rosreestr.ru

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44.