Росреестр сообщает
Отметки об аварийном состоянии объектов недвижимости содержатся в ЕГРН
С 1 февраля 2022 года вступил в силу закон, обязывающий региональные и муниципальные органы власти направлять в Росреестр сведения о решениях о признании многоквартирных домов аварийными, непригодными для проживания.
«Данное решение позволяет обезопасить граждан от покупки непригодного жилья, обеспечить актуальность данных ЕГРН. Появление отметки в реестре способствует исключению ситуации, когда ни гражданин, ни кредитная организация не знают о признании дома аварийным», - пояснила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.
На сегодняшний день в Росреестр были переданы сведения о 151 аварийном объекте недвижимости. Это многоквартирные дома и индивидуальные жилые строения. В отношении 1299 объектов в реестр внесены сведения о признании их непригодными для проживания, аварийными, подлежащими сносу или реконструкции. Данные об аварийности указываются в выписках из ЕГРН.
«Реестр недвижимости содержит дополнительные сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и о признании жилого дома непригодным для проживания. Также в ЕГРН вносят отметки о том, что жилое помещение многоквартирного дома непригодно для проживания или оно расположено в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Эта информация будет полезна, в частности, тем, кто планирует покупать жилье на вторичном рынке. Указанные сведения отражаются в выписках из ЕГРН» - отметил директор филиала ППК «Роскадастр» по Республике Адыгея Аюб Хуако.
Таким образом, приобретая недвижимость, человек может запросить выписку из ЕГРН об объекте недвижимости или выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах, и оперативно узнать о состоянии дома, не планируется ли его снос в ближайшее время.
Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно лично, обратившись в офисы МФЦ, в электронном виде с помощью сервисов на сайте Росреестра или воспользовавшись выездным обслуживанием Роскадастра. Сведения из реестра недвижимости предоставляются в срок не более трех рабочих дней.
По словам Главы Адыгеи Мурата Кумпилова, в регионе сформирована новая программа для расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года. В Адыгее он составляет 37 тыс. квадратных метров. Программу планируется запустить в 2024 году.
------------------------------------
Контакты для СМИ:
(8772)56-02-48
01_upr@rosreestr.ru
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44.
Жители Адыгеи забыли забрать около 30 тыс. документов на недвижимость
Получив услугу по государственной регистрации прав или кадастровому учету, заявители в силу различных обстоятельств не всегда забирают документы вовремя. При этом многофункциональные центры хранят у себя документы, представленные на бумажном носителе, лишь в течение 45 календарных дней со дня их поступления. Если в течение этого времени получатель услуги или его представитель не забирает бумаги, то их передают как невостребованные документы в архив филиала ППК «Роскадастр» по Республике Адыгея.
В архиве регионального Роскадастра хранятся около 30 тыс. невостребованных по итогам оказания государственных услуг документов на недвижимость. В основном, это правоустанавливающие, а также правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены, но так и остались невостребованными.
«При современном ритме жизни заявители не всегда успевают вовремя забрать документы после проведения государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав.Граждане, не забравшие бумаги, могут не волноваться об их сохранности и запросить в Роскадастре документы в любое удобное время», – пояснил директор филиала ППК «Роскадастр» по Республике Адыгея Аюб Хуако.
Получить невостребованные документы можно в офисах Роскадастра на территории республики. Информацию о месте хранения невостребованных документов, способах и сроках их получения можно уточнить, обратившись по телефону 8(8772)59-30-46(доб.2212).
При отсутствии свободного времени можно заказать курьерскую доставку невостребованных документов на дом или в офис. Узнать подробнее об услуге и подать заявку на оформление курьерской доставки невостребованных документов можно любым удобным способом:
· обратиться лично или по телефону в офисы Роскадастра на территории республики:
-88772593046(2227) — г. Майкоп ул. Юннатов, 9 «Д»;
-8(8772)59-30-46(4041) — п. Тульский, ул. Школьная, 24;
-8(8772)59-30-46(4011) — ст. Гиагинская ул. Почтовая,38;
-8(8772)59-30-46(4074) — а.Хакуринохабль ул. Шовгенова,14;
-8(8772)59-30-46(4022) — а. Кошехабль ул. Дружбы народов,57;
-8(8772)59-30-46(4062) — а. Понежукай ул. Ленина,71;
-8(8772)59-30-46(4052) — а. Тахтамукай ул. Совмена, 17/1;
-8(8772)59-30-46(4092) — г. Адыгейск ул. Советская, 2.
· по адресу электронной почты е-mail:dostavka@01.kadastr.ru;
· по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).
Уточнить установленные ограничения и обременения недвижимости можно с помощью новой выписки из ЕГРН
С 1 января 2023 года введен новый вид выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об установленных в пользу отдельного лица ограничениях прав и (или) обременениях объекта недвижимости. С помощью такой выписки можно получить информацию по установленным в пользу отдельного лица ограничениям прав, таким как ипотека, аренда, арест и сервитут.
«Актуальные и достоверные данные об объектах недвижимости содержатся только в Едином государственном реестре недвижимости. Запросить сведения из ЕГРН граждане могут в виде различных выписок, отличающиеся содержанием, возможностью их получения и применения», – отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова
Выписка об установленных в пользу отдельного лица ограничениях прав и (или) обременениях объекта недвижимости содержит сведения о лице, в отношении которого запрашивается информация; сведения об установленных в его пользу ограничениях прав или обременениях объекта недвижимости, информацию о виде объекта недвижимости, а также о виде ограничений и обременений.
Следует помнить, что информация об обременениях и ограничениях относится к сведениям ограниченного доступа. Поэтому запрашивать новый вид выписки могут только сами правообладатели, их законные представители, наследники, залогодержатели либо госорганы.
«Введение нового вида выписки направлено на повышение прозрачности рынка недвижимости. Выписка позволит гражданам получить максимально объективную информацию об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, установленных в пользу отдельного лица, что ускорит принятие решений по сделкам»,– пояснил директор филиала ППК «Роскадастр» по Республике Адыгея Аюб Хуако.