Росреестр сообщает
Электронный сервис «Жизненные ситуации» поможет правильно собрать пакет документов
Электронный сервис «Жизненные ситуации» на сайте Росреестра позволяет заявителям оперативно получать информацию по условиям предоставления государственных услуг Росреестра в соответствии с конкретной ситуацией оформления недвижимости.
Основная задача электронного сервиса помочь пользователю собрать правильный пакет документов для конкретной операции с недвижимостью.
Пользователям необходимо заполнить небольшую анкету, ответив на ряд вопросов. На основании полученных ответов формируется перечень требуемых в ситуации заявителя документов, а также информация о максимальном сроке предоставления услуги и размере госпошлины. Для удобства полученный список документов можно сохранить или распечатать. Кроме того, для пользователей может активироваться кнопка «Подать документы в электронном виде».
Воспользоваться сервисом можно в круглосуточном режиме и совершенно бесплатно. Сервис доступен как для физических, так и для юридических лиц на официальном сайте Росреестра: в разделе «Электронные услуги и сервисы» выбрать сервис «Жизненные ситуации».
Напомним, заявители могут в любое удобное время получить консультацию специалистов ВЦТО Росреестра по телефону: 8-800-100-34-34. Звонок по России бесплатный.
Спрашивали? Отвечаем!»
Новый выпуск рубрики «Спрашивали? Отвечаем!». В ней эксперты регионального Росреестра и Роскадастра отвечают на вопросы, поступающие от граждан при оформлении недвижимости.
Как узнать кадастровый номер объекта недвижимости?
Уникальный кадастровый номер присваивается каждому объекту недвижимости, поставленному на учет. В отличие от почтового адреса, он является неизменным, а значит – является самым надежным идентификатором, позволяющим однозначно выделить этот объект недвижимости среди других. Кадастровый номер может понадобиться при совершении сделок с недвижимостью или подаче документов в государственные органы, для получения сведений об объекте недвижимости.
Получить сведения об объекте недвижимости, в том числе и о кадастровом номере, можно с помощью Публичной кадастровой карты на официальном сайте Росреестра, которая находится в открытом доступе. Зная расположение интересующего объекта недвижимости относительно других участков, зданий или сооружений, найти его очень просто.
Также кадастровый номер объекта недвижимости будет указан в выписке сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Такие сведения являются общедоступными и предоставляются по запросам любых лиц. В зависимости от вида заказанной выписки в неё будут включены различные разделы. Например, раздел с планом земельного участка имеется не во всех видах выписок из ЕГРН, а кадастровый номер – обязательно будет представлен в каждой.
Завещание или дарение недвижимости: что выбрать?
Основное отличие завещания от договора дарения заключается в моменте перехода права собственности - при оформлении договора дарения объект недвижимости переходит в момент заключения такого договора. Дарение выгодно для одаряемого, но несет риски для владельца имущества, поскольку оно сразу и бесповоротно переходит в собственность одаряемого.
Нельзя оставлять без внимания и тот факт, что близкие родственники завещателя – пенсионеры по возрасту, несовершеннолетние дети, инвалиды – имеют право на долю наследства, независимо от воли завещателя.
Также отметим, что как в случае заключения договора дарения, так и в случае составления завещания одаряемый или наследник получает имущество по безвозмездной сделке, следовательно, даже если он состоит в браке, указанное имущество не подпадает под режим совместной собственности супругов и не может быть разделено в случае расторжения брака.
Куда и какие документы необходимо подать для кадастрового учета?
Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет начинается с подачи собственником заявления. Сделать это можно онлайн на Портале госуслуг или в личном кабинете на официальном сайте Росреестра. Также его можно подать в одном из офисов МФЦ и с помощью услуги выездного обслуживания ППК «Роскадастр».
В зависимости от особенностей недвижимости помимо заявления могут потребоваться:
· технический план помещения или здания;
· межевой план земельного участка.
Как отказаться от права собственности на участок?
Чтобы отказаться от ненужного участка необходимо соответствующее заявление собственника. Подать его можно в электронном виде через сайт Росреестра или обратившись в МФЦ.
Если право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, то дополнительные документы предоставлять не нужно, так как вся информация о земельном участке уже содержится в реестре. Если же право собственности на землю в ЕГРН не зарегистрировано, то к заявлению понадобится приложить правоустанавливающий документ на этот участок.
Право собственности на земельный участок прекращается с момента, когда данный факт будет зафиксирован органом регистрации прав в ЕГРН. Одновременно с этим земля перейдет в собственность региона или муниципального образования, уполномоченного в соответствии с законодательством на дальнейшее распоряжение земельными ресурсами.
После прекращения права собственности уведомление об этом будет направлено в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на земельный участок.
------------------------------------
Контакты для СМИ:
(8772)56-02-48
01_upr@rosreestr.ru
www.rosreestr.gov.ru
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 4