В Адыгее будет создан первый образовательный медицинский кластер
В Адыгее будет создан первый образовательный медицинский кластер
04.07.2023
Образовательный медицинский кластер Республики Адыгея «Профимед» будет создан на базе Майкопского государственного технологического университета за счет средств гранта в рамках федерального проекта «Профессионалитет». На его деятельность по итогам конкурса МГТУ получил субсидию в размере 60,5 млн рублей. Средства пойдут на приобретение современного оборудования и оснащения учебных аудиторий по специальностям СПО «Акушерское дело», «Лечебное дело», «Фармация», «Лабораторная диагностика», «Сестринское дело».
Кластер создается по инициативе Кабинета министров республики в целях решения проблемы нехватки квалифицированных кадров сферы здравоохранения в Адыгее. Напомним, вопрос повышения кадровой обеспеченности медицинский учреждений республики находится на контроле Главы Адыгеи Мурата Кумпилова. На решение проблемы в регионе направлен ряд мер. Так, в Майкопском медицинском колледже в 2022-2023 учебном году выделено 200 бюджетных мест – на 40 больше, чем годом ранее. Также реализуется практика отправки студентов на целевое обучение в ведущие медицинские вузы страны, регион активно участвует в программах «Земский доктор» и «Земский фельдшер».
В рамках работы кластера будет проводиться подготовка специалистов среднего звена для учреждений здравоохранения. По итогам практико-ориентированного обучения, медицинские работники будут обладать необходимыми профессиональными и надпрофессиональными компетенциями, знаниями и навыками использования современных медицинских технологий. Всего обучение по образовательным программам кластера пройдут около 3 тысяч студентов среднего профессионального образования.
По информации ректора Майкопского государственного технологического университета Саиды Куижевой, образовательный кластер будет вести подготовку высококвалифицированных специалистов, исходя из запросов медицинских организаций Республики Адыгея, осуществлять переподготовку и повышение квалификации сотрудников медицинских организаций региона, проводить аттестацию выпускников по программам среднего профессионального образования образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования в виде демонстрационного экзамена, осуществлять методическую поддержку образовательных организаций.