Теучежская межрайпрокуратура разъясняет 26.11.2019г
Установлена административная ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.
Федеральным законом от 04.11.2019 №357-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен новой статьей 14.17.3, устанавливающей административную ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.
За такие действия установлен административный штраф для граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.
Федеральный закон вступил в силу с 15.11.2019.
О порядке предоставления отчетности по НДФЛ.
ФНС России в письме от 15.11.2019 № БС-4-11/23242 разъяснен порядок представления отчетности по НДФЛ и страховым взносам в электронном виде в связи со снижением критерия численности работников до 10 человек. В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, согласно которым при численности работников свыше 10 человек некоторые виды налоговой отчетности представляются в электронном виде (п. 2 ст. 230, п. 10 ст. 431 НК РФ).
С учетом вступления в силу указанных изменений сообщается следующее:
работодателям, у которых численность превысила указанный порог, налоговую отчетность по форме 6-НДФЛ и сведения о доходах физлиц по форме 2-НДФЛ за 2019 год необходимо представить в электронном виде. При этом, в связи с переносом с 1 апреля на 1 марта предельных сроков сдачи данной отчетности, сообщается, что указанные формы подлежат представлению не позднее 2 марта 2020 года (1 марта - выходной день);
Изменения, касающиеся представления расчетов по страховым взносам, следует применять к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года, то есть к представлению расчетов по страховым взносам начиная с расчетного периода по итогам 2019 года.
При оформлении электронного полиса ОСАГО больше не будут выдавать его бумажный экземпляр.
Банк России скорректировал правила электронного взаимодействия страховщиков и страхователей ОСАГО.
Появилась возможность оформления извещения о ДТП в электронном виде через Единый портал госуслуг. Участники аварии должны заверить извещение простыми электронными подписями и отправить его своим страховщикам через АИС ОСАГО.
Кроме того, раньше при оформлении электронного полиса страхователь мог дополнительно получить его на бланке строгой отчетности в офисе страховщика или по почте. Теперь такая возможность не предусматривается.
Уточнен порядок проверки сведений, представляемых владельцем транспортного средства для заключения договора ОСАГО в электронной форме.
Надо ли платить за рабочие тетради в школе?
Образовательные организации с учетом установленных требований самостоятельно определяют список учебников и учебных пособий и допускают их к использованию. Материалы предоставляются ученикам бесплатно.
Что касается рабочих тетрадей, то вопрос обеспечения обучающихся ими также относится к компетенции школ.
Если школа включает конкретную рабочую тетрадь в список, который утверждается приказом директора, то возникают правовые основания для их закупки за бюджетные средства.
Учитель может рекомендовать рабочие тетради, не включенные в список, для домашнего самостоятельного использования, однако их нельзя применять при реализации образовательных программ.
При этом использование рабочих тетрадей на печатной основе в начальных классах значительно влияет на эффективность обучения, поскольку выполнение обучающимися письменных работ формирует навык письма и развивает мелкую моторику.
Минпросвещения планирует сократить рабочие тетради на печатной основе и заменить их на цифровые аналоги в основной и средней школе.
Усилена ответственность за организацию незаконной миграции с использованием служебного положения.
Федеральным законом от 04.11.2019 № 354-ФЗ внесены изменения в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
За организацию незаконной миграции с использованием
служебного положения будет наступать повышенная ответственность.
Совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда иностранных
граждан или лиц без гражданства, их пребывания в РФ или транзитного проезда
через территорию РФ лицом с использованием своего служебного положения, - это
новый квалифицирующий признак, который будет включен в часть вторую статьи
322.1 "Организация незаконной миграции" УК РФ и, соответственно,
повлечет более строгое наказание.
Кроме того, пункт 3 части третьей статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дополнен. Дела о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 322.1 (в части, касающейся преступлений, выявленных органами федеральной службы безопасности) станут подследственны дознавателям пограничных органов федеральной службы безопасности.
Изменения вступили в силу 15.11.2019.
Расширен перечень заболеваний, дающих инвалидам право на дополнительную жилую площадь.
Приказом Минздрава России от 05.09.2019 года № 728н дополнен перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. К таким заболеваниям с 18.10.2019 отнесены детский аутизм и атипичный аутизм.
При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, то есть в порядке очередности, исходя из времени принятия нуждающихся на учет.
Право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями у семьи возникает в двух случаях - при признании жилых помещений инвалидов непригодными для проживания либо при наличии у инвалида тяжелой формы хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н.
Соответственно право на обеспечение дополнительной жилой площадью является производным и возникает только после наступления права на обеспечение жилым помещением в соответствии со ст. 57 ЖК РФ.
Должен ли работодатель оплачивать дни, в которые работник участвует в судебном заседании по уголовному делу в качестве присяжного заседателя?
Работодатель обязан освободить работника от работы в случае, если работник должен исполнять обязанности присяжного заседателя в рабочее время, и сохранить за ним должность. Оплачивать это время работодатель не должен (статья 165 ТК РФ). За присяжным заседателем на время исполнения им обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются.
Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по
осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа
(ч. 3-4 ст. 11 ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей
юрисдикции в Российской Федерации").
Присяжному заседателю возмещаются судом компенсационное вознаграждение в
размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально
числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее
среднего заработка по месту его основной работы за такой период;
командировочные расходы и транспортные расходы на проезд к месту нахождения
суда и обратно в порядке и размере, установленных законодательством для судей
данного суда.
Воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве влечет в соответствии со статьей 17.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей.
Об ответственности управляющих компаний за ненадлежащее содержание детских игровых площадок.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества многоквартирного жилого дома включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Верховный суд РФ по делам о банкротстве разъяснил, что ликвидация должника не прекращает всех его обязательств.
При рассмотрении одного из дел Верховный суд РФ привел важнейшие разъяснения по делам о несостоятельности (банкротстве).
По обстоятельствам дела, после завершения процедуры конкурсного производства кредитор уступил права требования иным лицам. Те обратились в суд за правопреемством, но суды им отказали, аргументировав это тем, что переход прав не мог состояться и договор уступки ничтожен, поскольку ликвидацией прекращаются обязательства юридического лица.
Однако Верховный суд РФ не согласился с указанным выводом, указав, что в случае, если имущественные права кредитора не были восстановлены до завершения конкурсного производства и ликвидации должника, законодательство о банкротстве предоставляет кредитору возможность удовлетворить свои требования за счет иных лиц. Так, в частности, кредитор вправе обратить взыскание на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами (пункт 11 статьи 142 Закона о банкротстве), привлечь контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности (пункты 3, 4 статьи 61.14 Закона о банкротстве), взыскать убытки с конкурсного управляющего должника (пункт 4 статьи 20.4 Закона о банкротстве).
Указанные права могут быть реализованы только в том случае, если лицо имеет статус кредитора в деле о банкротстве должника, в основе которого материально-правовое требование к должнику, ранее подтвержденное в деле о банкротстве (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 21.10.2019 № 308-ЭС19-12135 по делу № А32-14909/2013).
Таким образом, ликвидация должника не прекращает всех его обязательств, если требования кредитора не удовлетворены в полном объеме. В частности, у кредитора сохраняется право обратить взыскание на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами, привлечь контролирующих лиц к субсидиарной ответственности, взыскать убытки с конкурсного управляющего.
О запрете размещать в МКД гостиницы.
В соответствии со ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, Кодекс) жилое помещение предназначено для проживания граждан. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
С 01.10.2019 вступили в силу изменения, внесенные в указанную статью Кодекса Федеральным законом от 15.04.2019 № 59-ФЗ. Теперь в соответствии с ч. 3 ст. 17 ЖК РФ не допускается размещение в жилых помещениях не только промышленных производств, но и гостиниц. Кроме того, жилое помещение не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 07.11.2019 № 1417 внесены соответствующие изменения в Правила пользования жилыми помещениями.
Напомним, что использование жилого помещения не по назначению влечет применение к собственнику мер ответственности, предусмотренных законодательством, например административной в виде штрафа (статья 7.21 КоАП РФ), гражданско-правовой в виде лишения права собственности на жилое помещение (статья 293 Гражданского кодекса РФ).
О подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, срок на обжалование которого истекает в нерабочий день.
Согласно частям 1 и 3 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Раз окончание спорного срока обжалования приходится на нерабочую субботу, то последним днем этого срока является первый следующий за ним рабочий день, то есть рабочий понедельник.
Ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.
В статье 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения в Российской Федерации» установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Соблюдение данного запрета обеспечивается, в том числе, установлением строгой ответственности за его нарушение. На сегодняшний день ответственность предусмотрена как административная, так и уголовная.
Так, за управление транспортным средством в состоянии опьянения, водитель понесет ответственность по ст. 12.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей и лишения права управления на срок от 1,5 до 2 лет.
Такое же наказание грозит водителю, отказавшемуся проходить освидетельствование на состояние опьянения по ст. 12.26 КоАП РФ.
С 2015 года в УК РФ введена уголовная ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступлений в сфере безопасности дорожного движения.
Виновному грозит до двух лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами до 3 лет.
Уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения наступает по ст. 264 Уголовного кодекса РФ в случаях, когда это привело по неосторожности к причинению тяжкого вреда здоровью человека, гибели человека или нескольких человек. При совершении данного преступления состояние опьянения во всех случаях является отягчающим вину обстоятельством.
Например, если в результате нарушения Правил трезвым водителем погиб человек, виновнику грозит до 5 лет лишения свободы. Если то же самое деяние совершил водитель, находящийся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, то наказание может достигать 12 лет лишения свободы.
Федеральным законом от 17.06.2019 увеличены размеры наказания за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное в состоянии опьянения (либо сопряженное с оставлением места происшествия), повлекшее по неосторожности тяжкие последствия.
Теперь максимальная санкция в виде лишения свободы за указанные деяния составляет: в случае причинения тяжкого вреда здоровью человека - от 3 до 7 лет (ранее - до 4 лет), в случае смерти человека - от 5 до 12 лет (ранее - от 2 до 7 лет), в случае смерти двух и более лиц - от 8 до 15 лет (ранее - от 4 до 9 лет).
Об изменениях законодательства в сфере гражданской обороны.
С 29.10.2019 вступили в силу Правила функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 № 1333.
Сеть наблюдения и лабораторного контроля представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Российской Федерации. Сеть наблюдения и лабораторного контроля состоит из федеральных и территориальных подсетей.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны, определяют состав учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля территориальных подсетей и осуществляют непосредственное руководство деятельностью таких подсетей.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предусматривают финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием своей территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля, при формировании проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации об усилении ответственности за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных.
27.10.2019 вступил в силу Федеральный закон от 16.10.2019 № 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Федеральным законом усилена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу и охраняемых международными договорами Российской Федерации.
Увеличены сроки наказания в виде лишения свободы и принудительных работ, что позволит относить соответствующие деяния к преступлениям средней тяжести и тяжким.
Включен новый квалифицирующий признак в виде
совершения преступления группой лиц по предварительному сговору.
Установлено, что к ответственности за соответствующие деяния при использовании
служебного положения будут привлекаться любые лица (ранее - только должностные
лица).
Порядок действий работника и работодателя при несчастном случае на производстве.
Согласно п. 4 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации №73 от 24.10.2002 (далее - Положение №73), работники организации обязаны незамедлительно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья в связи с проявлениями признаков острого заболевания (отравления) при осуществлении действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем.
В соответствии со ст.229 ТК РФ для расследования
несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует
комиссию в составе не менее трех человек. Каждый пострадавший, а также его
законный представитель или иное доверенное лицо имеют право на личное участие в
расследовании несчастного случая, происшедшего с пострадавшим.
Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате
которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья,
проводится комиссией в течение трех дней. Расследование несчастного случая (в
том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших
получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе
группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.
По каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и повлекшему потерю трудоспособности на срок не менее одного, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме в двух экземплярах. При несчастном случае на производстве с застрахованным составляется дополнительный экземпляр акта о несчастном случае на производстве.
Работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу).
В случае несогласия с содержанием акта о несчастном случае, разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастного случая, непризнания работодателем факта несчастного случая, отказа в проведении расследования несчастного случая и составлении соответствующего акта, необходимо обращаться в Государственную инспекцию труда Республики Адыгея.
За воспрепятствование оказанию медицинской помощи введена уголовная ответственность.
Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников. Теперь за попытку помешать медработникам выполнять свои профессиональные обязанности можно сесть в тюрьму.
Так, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 124.1 Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента, нарушитель может лишиться свободы сроком до двух лет, если же больной скончался, то срок увеличивается до четырех лет лишения свободы.
Таким образом, любое причинение вреда медработнику будет рассматриваться через призму профессиональной деятельности.
То есть, напал на медработника - он не смог оказать
помощь больному.
Водители, которые не пропускают машину «скорой помощи», теперь наказываются
штрафом в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишением права
управления транспортным средством на срок от 3-х месяцев до 1 года.
В технический осмотр транспортных средств для перевозки пассажиров и грузовых автомобилей будет включаться проверка наличия тахографа и его состояние.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1276 внесены изменения в «Правила проведения технического осмотра транспортных средств».
Предусмотрено проведение проверок выполнения требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного ЕСТР, на транспортных средствах категорий M2, M3, №2, №3.
На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом), либо на самом контрольном устройстве (тахографе) должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.
Регламентирована деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей.
Федеральным законом от 25.12.2018 № 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регламентирована деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
К примеру, названный Федеральный закон наделил
граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и
союзов) правом участвовать в осуществлении общественного контроля в области
любительского рыболовства, в том числе в форме общественного обсуждения. Лица,
виновные в нарушении законодательства о любительском рыболовстве, несут
административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Документы вступает в силу с 01.01.2020.
Утверждены правила установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов России.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 № 1178 утверждены правила установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов России.
Обязанность по установке таких надписей и обозначений возлагается на соответствующих правообладателей, указанных в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Информационные надписи и обозначения изготавливаются в виде пластины с нанесением на нее информационных надписей методом, обеспечивающим их хорошую различимость, читаемость и длительную сохранность. Материал пластины, метод нанесения на нее информационной надписи, а также крепление должны быть устойчивыми к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе к климатическим и коррозионным воздействиям.
Проект информационной надписи, оформленный в электронном виде в формате PDF, направляется правообладателем:
- в федеральный орган охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов федерального значения, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2009 № 759-р;
- в региональный орган охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия регионального значения (кроме указанных выше);
- в муниципальный орган охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Правообладатель организует установку изготовленной
пластины не позднее 180 календарных дней со дня ее согласования.
Установлены также требования к составу проектов установки и содержанию
информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется
такая установка.
Внесены изменения в отдельные законодательные акты в области противодействия коррупции.
Федеральным законом РФ от 26.07.2019 №228-ФЗ «О
внесении изменений в статью 40 Федерального закона РФ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1
Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» уточнена ответственность
депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных
должностных лиц местного самоуправления за совершение отдельных коррупционных
правонарушений.
Установлено, что представление указанными лицами недостоверных сведений о
доходах и расходах не всегда влечет досрочное прекращение их полномочий.
В частности, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены и другие меры ответственности (предупреждение, запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий, освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий и т.д.).
Порядок принятия решения о применении данных мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Кроме того, Федеральным законом от 26.07.2019 №251-ФЗ внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции».
Теперь депутат представительного органа сельского поселения, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения о доходах и расходах в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений, в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
Если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, депутат представительного органа сельского поселения сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.